2 ноября 2022 года методистами отдела психологической службы Центра по выявлению и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи «Астана дарыны» был проведен вебинар для педагогов школ и колледжей на тему: «Тревожные дети, предупреждающие знаки». Цель вебинара: психолого-педагогическое просвещение педагогов среднего образования в работе профилактики аутодеструктивного поведения подростков. Лекторы вебинара, Капанова Г.К. руководитель отдела психологического сопровождения на русском языке и методист отдела Бодикова Л.Ж на казахском языке, дали педагогам рекомендации по повышению психолого-педагогической компетентности в работе профилактики аутодеструктивного поведения подростков и по способам распознания признаков повышенной тревожности у подростков. К сожалению, тревожные состояния у современных подростков возникают часто, характеризуется она неопределённостью, изменчивостью и высоким уровнем напряженности, психологи отмечают, что возрастает количество детей и подростков, обращающихся к ним которые регулярно испытывают тревогу. Тревога – это эмоциональное состояние, возникающее в ситуации неопределённой (реальной или мнимой) опасности и проявляющееся в ожидании неблагополучного развития событий, а также состояние, которое характеризуется субъективными ощущениями напряжения, беспокойства, мрачных предчувствий. Лекторы на вебинаре озвучили, что основными причинами этого состояния являются: эмоциональные переживания разного рода (неуспешность в школе, неудовлетворительные отношения со сверстниками); особенности воспитания и атмосфера в семье (тревожные родители, авторитарный стиль семейного воспитания, завышенные требования и ожидания); посттравматический стресс (психологическое и/или физическое насилие, несчастный случай); внутренний конфликт (проблемы с самооценкой, неудовлетворённость своими достижениями, противоречивые требования, предъявляемые родителями, либо родителями и школой);завышенные требования. Лекторы рассказали о признаках суицидального поведения подростков, на которые необходимо обратить внимание педагогам в работе с детьми. Как правильно задать вопрос подростку, который возможно находится в сложной ситуации, как подростку не бояться просить помощи у своих родителей, учителей. В своих рекомендациях лекторы отметили как важно, порекомендовать родителям подростка с повышенной тревожностью и испытывающих проблемы, своевременно обратиться за помощью психолога своей организации.