4 ноября 2022 года отдел психологической службы центра выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи «Астана дарыны» в рамках «Школы молодого психолога» провел методический семинар для педагогов-психологов на тему «Психодиагностика в детском саду». В семинаре приняли участие 56 педагогов-психологов детских садов. Лекторы семинара Капанова Г.К. руководитель отдела психологической службы и старший методист Исабекова А.К. отметили насколько важна психодиагностическая работа психолога в ДОУ на самых ранних этапах развития дошкольника. Капанова Г.К. продемонстрировала на практике методы психологической диагностики по средством сказки, приемлемые для детей дошкольного возраста. Важно понимать, что при работе в данной технике ребенок идентифицирует себя с главным персонажем и проявляет свои эмоциональные реакции. Психологам были даны рекомендации по применению техники: как проводить данную методику, на что обращать внимание в поведении ребенка, как важно его актуальное состояние, интонация, темп речи, действия, эмоции. Психологи отметили практическую значимость данных техник и практическую ценность таких методов работы с дошколятами. Старший методист отдела А. Исабекова представила полезную информацию в работе с родителями. На самых ранних этапах воспитания ребенка у каждого родителя есть возможность задуматься о последствиях воздействия негативных слов на эмоциональное состояние ребенка и показать возможности положительных слов в психокоррекционной работе с детьми. В практической части семинара использовалось упражнения «Как слова действуют на ребенка», ролевая игра «Запрет». Психологами в работе малых групп были составлены постеры по темам: «Разрушительные чувства для ребенка», «Трудные дети, вы откуда?» «Как не «потерять» своего ребенка?», «Ты часть меня..» с целью профилактической работы в детско-родительских отношениях. Молодые специалисты, проанализировав ролевые ситуации, защитив свои постеры, ознакомились с наиболее распространенными видами родительских директив, негативно влияющих на личность ребенка, определили возможности использования положительных слов в психокоррекционной работе с детьми и закрепили навыки их использования в работе с родителям. Был представлен социальный видеоролик «Интернет дороже своего сына», о родителях, которые забывают своих детей, «живут» в социальных сетях, не понимают негативного влияния дефицита родительского внимания на будущее ребенка. Работа семинара завершилась рефлексией «Закончи предложение»:«Я узнала…», «Меня заставило задуматься то, что:». Педагоги-психологи поделились своими положительными впечатлениями о семинаре, им были даны методические материалы для использования в работе с родителями.