17 марта 2022 года на базе школы-гимназии №26 прошел городской семинар на тему: «Школьная медиация:опыт работы и перспективы развития» с участием представителей Управления образования, Центра модернизации образования, Центра развития одаренности и психологического сопровождения «Астана дарыны» и директоров школ города Нур-Султан.
С докладом «О создании комфортной среды в школе» перед участниками выступила директор школы-гимназии №26 К.Е.Жангазакова. Карлыгаш Есимхановна поделилась опытом работы службы школьной медиации, созданной в 2017 году с целью оказания помощи всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в организациях, создания условии бесконфликтной коммуникации среди учащихся, родителей и педагогов. В состав службы школьной медиации входят педагоги, педагог-психолог, социальный педагог, учащиеся и их родители.
Участники семинара познокомились с работой трех клубов: «Медиаторов родителей», «Медиаторов педагогов» и «Медиаторов учащихся».
На семинаре также выступили: судья Алматинского районного суда А.Г. Молдыбаева с темой «Применение медиаци в современном обществе» и профессиональный медиатор, бизнес-тренер А.М.Сиырбаев с темой «Психологическое айкидо для медиаторов».
Обсуждались преимущества применения медиации в организациях образования, активизация работы организации школьных служб медиации.
Участники поблагодарили за интересный семинар и действенные, практические советы по разрешению конфликтных ситуации, выразили пожелание организовать такие обучающие курсы в школах города.
Хочется отметить, что с целью развития школьной службы примирения в организациях образования города Нур-Султан, с 2019 года Центром развития одаренности и психологического сопровождения «Астана дарыны», реализуется авторский проект научного сотрудника отдела психологической службы, доктора педагогических наук (РК), доктора социологических наук (РФ) наук, профессора А.Н.Тесленко «Школа примирения: равный равному».
Программа «Школы примирения: равный равному» строится в лекционно-тренинговом режиме и формирует навыки бесконфликтной коммуникации и медиации, развивает психологическую компетентность учащихся при разрешении конфликтных ситуаций, в целом поднимая их образовательный уровень.