Курс инклюзивного образования

Центр развития одаренности и психологического сопровождения «Астана дарыны» совместно с ОФ «Co-Make» с 19 по 24 января 2021 года организовал и провел обучающий курс для педагогов-психологов по программе «Формирование профессиональной компетентности педагога-психолога в формате инклюзивного образования в школе».
Цель курса: повышение профессиональной компетентности педагогов-психологов школы, работающих в формате инклюзивного образования, для комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях школы.
Обучение проводилось онлайн на государственном языке по 4 блокам.


19-20 января т.г. по блоку 1-2, Кударинова Асель Сейдыгалиевна-докторант Казахского национального педагогического университета им. Абая, старший преподаватель кафедры специального и инклюзивного образования Карагандинского университета им. Е. А. Букетова, совместно со слушателями рассмотрела ряд актуальных вопросов по теме: «Совершенствование профессиональной компетентности педагога-психолога в работе с детьми с задержкой психического развития (ПДТ) в инклюзивном образовании» (Дизонтогены. Виды нарушений интеллектуального развития ребенка. Умственная отсталость: этиология, патогенез и классификация. Современные модели обучения и воспитания детей с задержкой психического развития). Выявление и оценка особых потребностей учащихся с задержкой психического развития в организации и планировании учебного процесса в условиях инклюзии. Были даны рекомендации по приему класса и группы, проведены практические занятия.
По блокам 3-4, доцент кафедры дефектологии и преподаватель кафедры специального и инклюзивного образования Карагандинского университета имени А. Букетова, доктор философии (PhD) Рымханова Айнагуль Рымбековна объясняли проблемы по теме: «Совершенствование профессиональной компетентности педагога-психолога в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»- психолого-педагогическое сопровождение проектов инклюзивной практики, разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для детей с задержкой психического развития, посещающих общеобразовательные школы, инклюзивная подготовка специалистов, осуществляющих инклюзивное образование, психолого-педагогические аспекты инклюзивной подготовки и т. д. с теоретической, методологической и практической точек зрения.
В учебном курсе ежедневно принимали участие 111 педагогов — психологов детских садов, школ и колледжей, специальных учебных заведений, а также педагоги, методисты.

Обучение проходило в различных формах: в форме лекций, практикумов, семинаров, тренингов. Дистанционное обучение не препятствовало активному и интересному выполнению слушателями практических заданий, установлению диалогического взаимодействия.

Участники курса поблагодарили модераторов за содержательность, эффективность полученных знаний. По окончании курса слушателям был выдан электронный сертификат. ЦРОиПС «Астана дарыны» благодарит лекторов — Асель Кударинову, Айнагуль Рымханову, специалистов ОФ «Co-Make» за плодотворное сотрудничество и столичных педагогов — психологов, за активное участие в обучающем курсе.