АНАЛИЗ по итогам участия образовательных учреждений г.Астаны в  республиканских, городских олимпиадах и конкурсах научных проектов школьников за 2022-2023 учебный год

Слайд №2  Предметом деятельности центра по выявлению и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи «Астана дарыны» является формирование целостной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей города Астаны. Центром «Астана дарыны» за 2022-2023 учебный год проведено более 200 интеллектуальных олимпиад и конкурсов городского и республиканского уровней в которых приняли участие около 32 000 столичных учащихся.      Ежегодно Центром проводится мониторинг количественного и качественного выступления столичных учащихся на интеллектуальных мероприятиях всех уровней.     Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады.  
Слайд №3Участие школьников во всех этапах республиканской олимпиады считается наиболее перспективной возможностью проявить свой интеллектуальный потенциал. Республиканская олимпиада по общеобразовательным предметам проводится в четыре этапа. Первый этап – школьная олимпиада. Второй – районный этап. Такая разница в цифрах является показателем проведения школьного отборочного этапа не на должном уровне! Третий – городской этап. В городском этапе принимают участие призёры районного этапа и ученики специализированных школ, в том числе победители международных олимпиад и участники учебно-тренировочных сборов.  И четвертый (заключительный) – республиканский этап.  
Слайд №4-5СРЕДНИЕ ШКОЛЫ Всего по предметам ЕМН из 21 средних школ в городском этапе приняли участие 33 учащихся из 14 школ. Из 33 участников только 5 учащихся заняли III призовые места (школы №25, №24, №34, №49, №61). СШ №25 и №24 только по 1 призеру, что показывает 25% качества выступления. Школа №61 – из 7 участников 1 призовое место, качество 14%, ниже среднего показателя   15%. Следует отметить, что в этом году количество участников из средних школ увеличилось на 11 учащихся (в прошлом уч.году – 21 ученик), а уровень участия увеличился на 15% (в прошлом году – 8%). Однако по результатам выступления команды средних школ в рейтинг «Лучшая олимпийская команда-2023» не вошли.   Предложение: Администрации средних школ взять на контроль качество преподавания естественно-математических предметов в школах, систематизировать подготовку к олимпиаде.  
Слайд №6ШКОЛЫ-ЛИЦЕИ По естественно-математическим предметам приняли участие 223 учащихся (168 в прошлом учебном году) из 32 школ-лицеев, из них заняли призовые места 87 учащихся (в прошлом учебном году 64). Качество выступления составляет 39% (в прошлом учебном году38%), в сравнении с прошлым годом увеличилось количество участников на 55 и количество победителей на 23. Школы-лицеи №62, №40, №28, №93 показали нулевые результаты. По результатам рейтинга среди школ-лицеев, звания «Лучшая олимпийская команда-2023» и диплома II степени были удостоена ШЛ №60 ШЛ, диплома III степени №66 ШЛ. Предложения: Администрации школ №28, №62, №40, №93 взять на контроль работу по повышению эффективности лицейского компонента, систематизировать подготовку к олимпиаде.  
Слайд №7ШКОЛЫ-ГИМНАЗИИ По предметам ЕМН приняли участие 180 учащихся из 29 гимназий (в прошлом году 157), из них 55 заняли призовые места (в прошлом году 58). Качество выступления составляет 31%, что показывает снижение на 6% по сравнению с прошлым годом. Среди школ-гимназий по ЕМН нулевые результаты показали школы 10, 14, 17, 58, 63, 67, 74, 77, 83. Кроме того, следует отметить, что учащиеся школы-гимназии №63 два учебных года подряд не могут пройти отбор городского этапа. По результатам рейтинга среди школ-гимназий диплом III степени получила Г №6 (в прошлом году ШГ №3).  
Слайд №8СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ШКОЛЫ Из специализированных школ приняли участие 162 учащихся (в прошлом году 168), из них 111 заняли призовые места (в прошлом году – 99). Качество выступления составляет 69%, что показывает рост на 10% по сравнению с предыдущим учебным годом. По результатам рейтинга среди специализированных школ звание «Лучшая олимпийская команда-2023» и диплом I степени получил лицей для одаренных юношей «Білім-инновация», который на протяжении многих лет уверенно удерживает пальму первенства. Специализированная школа №9 «Зерде» второй год подряд удостаивается диплома II степени. Диплом III степени в этом учебном году получили специализированный лицей №82 «Дарын» и лицей для одаренных девочек «Білім-инновация».  
Слайд №9ЧАСТНЫЕ ШКОЛЫ Из 20 частных школ (в прошлом году 11) приняли участие 129 учащихся (в прошлом году –81), из них заняли призовые места 64 (в прошлом году 50). Качество выступления составляет 50% (в прошлом году 62%), что показывает  снижение качества на 12% по сравнению с предыдущим учебным годом, несмотря на увеличение количества участников и призеров. По предметам ЕМН частные школы «Центральная», ФТЛ «Флагман», Garden School, «Мирас», МКНО показали нулевой результат. Также нужно отметить, что ученики МКНО второй подряд не проходят этап городского отбора. По результатам рейтинга среди частных школ ШЛ «NURORDA» ежегодно подтверждает звание «Лучшая олимпийская команда-2023» и награждается дипломом I степени. В этом учебном году впервые получила диплом III степени школа-лицей «BINOM» имени К. Сатбаева.  
Слайд №10Анализ результатов участия в III (городском) этапе республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам общеобразовательных учреждений города Астаны проводится по типам школ по естественно-математическому направлению.  
Слайд №11-12Переходим к предметам ОГН   СРЕДНИЕ ШКОЛЫ По предметам ОГН приняли участие 78 учащихся из 19 средних школ (в прошлом году 65), из них заняли призовые места 28 учащихся (в прошлом году 21). Качество выступления составляет 36% (в прошлом году 32%), что показывает рост на 4% по сравнению с предыдущим учебным годом. 6 средних школ показали нулевой результат: №13, №19, №21, №34, №42, №44. По результатам рейтинга среди средних школ по предметам ОГН удостоены звания «Лучшая олимпийская команда-2023» и награждены дипломом ІІІ степени школы №24, 18, 16.
Слайд №13ШКОЛЫ-ГИМНАЗИИ В общественно-гуманитарных предметах приняли участие 327 учащихся из 35 гимназий (в прошлом году 313), из них заняли призовые места 170 (в прошлом году 156). Качество выступления составляет 52% (50%), что показывает рост на 2% по сравнению с прошлым учебным годом.Учащиеся школы-гимназии №10, по общественно-гуманитарным предметам, два года подряд показывают нулевые результаты.      По результатам рейтинга среди школ-гимназий звания «Лучшая олимпийская команда2023» и диплома I степени удостоены ШГ №46 и ШГ №17, дипломом II степени награждена ШГ №3 (у которой в прошлом году было I место), дипломами III степени награждены ШГ №87, №4, №74. Хотелось бы отметить, что учащиеся ШГ №17 и №46 ежегодно занимают призовые места в республике.   ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Администрации школы-гимназии №10 взять на контроль работу по повышению эффективности гимназического компонента, систематизировать подготовку к олимпиаде.  
Слайд №14ШКОЛЫ-ЛИЦЕИ Приняли участие 215 учащихся из 32 школ-лицеев (243 в прошлом году), из них  заняли призовые места103 учащихся (в прошлом году 122). Качество выступления составляет 48% (в прошлом году 49%), что показывает снижение на 1%.       По общественно-гуманитарным предметам в школах-лицеях нулевых результатов не было. По результатам рейтинга среди школ-лицеев звания «Лучшая олимпийская команда-2023» и диплома II степени удостоена ШЛ №72 (в прошлом году была ШЛ №70), дипломом III степени ШЛ №50, 53, 38.  
Слайд №15СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ШКОЛЫ По общественно-гуманитарным предметам участвовали 103 учащихся из специализированных школ (в прошлом году 122), из них заняли призовые места 54 (в прошлом году 56). Качество выступления составляет 52% (в прошлом году 46%), что показывает рост на 6%. По результатам рейтинга среди специализированных школ звания «Лучшая олимпийская команда-2023» и диплома I степени удостоены «Білім-инновация» лицей для одаренных девочек и специализированный лицей №82 «Дарын», дипломы II степени получили специализированная школа №9 «Зерде» и «Білім-инновация» лицей для одаренных юношей.
Слайд №16ЧАСТНЫЕ ШКОЛЫ По общественно-гуманитарным предметам нулевой результат показали: QuantumSTEM School, школа «Флагман», Голубой парус, Canadian International School, Smart Technological School. По результатам рейтинга среди частных школ звания «Лучшая олимпийская команда-2023» и диплома ІI степени удостоен Экономический лицей, диплома ІІІ степени ШЛ «NURORDA».  
Слайд №17Анализ результатов участия в III (городском) этапе республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам общеобразовательных учреждений города Астаны проведен по типам школ по предметам общественно-гуманитарного направления.  
Слайд №18Всего по предметам ЕМН приняли участие 727 (в прошлом году 557) учеников, первое место заняли 51 (в прошлом году 44) учеников, второе место заняли 78 (в прошлом году 81) учеников, третье место заняли 193 (в прошлом году 140) учеников, всего 322 (в прошлом году 265) ученики стали победителями и призерами. Этот показатель составляет 44% от результата участия (48% в прошлом году) и показывает снижение на 4% по сравнению с предыдущим учебным годом. Всего по предметам ОГН приняли участие 821 учащийся (в прошлом году 794), 41 заняли первое место (в прошлом году 40), 142 учащихся заняли второе место (в прошлом году 129), 210 учащихся заняли третье место (в прошлом году 200), всего 393 победителей и призеров (в прошлом году 369). Качество выступления составляет 48% (в прошлом году 46%), увеличилось на 2%.  
Слайд №19В 2023 году в Республиканском этапе приняли участие 115 учащихся (70 участников – ЕМН, 45 участников – ОГН).          На диаграмме показана результативность по каждому предмету. Качество выступления – 61%.  
Слайд №20На слайде представлен рейтинг школ по качеству выступления по предметам ОГН и ЕМН. Мониторинг результативности участия вышеуказанных школ в городском и республиканском этапах олимпиады выявил, что, к сожалению, сохраняется процент школ, принимающих участие в заключительном этапе, но не показывающих результаты: Физика – ШЛ №27, ШЛ №64;Химия – ШЛ №66 (2);Биология – ШЛ №11, ШЛ №60 (2);География – ШЛ №54;История Казахстана –СШ №18, СЛ №82 «Дарын», ШГ №87, БИЛю;Казахский язык и литература – ШГ №2, СШ №24, ШГ №74, ШГ №87.  
Слайд №21На слайде представлен мониторинг качества выступления школ в разрезе предметов по направлениям. Общий анализ качества выполненных работ участниками олимпиады по предметам ЕМН показывает достаточно хорошую подготовку, по всем 6 предметам столичные учащиеся завоевали призовые места. Хотелось бы отметить, что, в этом году выросла результативность по предмету география (несколько лет по географии не было результатов). Также необходимо отметить, что по предметам ОГН не все так радужно: к сожалению, по предметам ОГН – история Казахстана и казахский язык и и литература в этом году столичные школьники показали нулевые результаты. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Администрации школ необходимо взять на контроль работу по подготовке к олимпиаде по предметам общественно-гуманитарного направления, в частности обратить внимание на качество подготовки по предметам история Казахстана и казахский язык и литература.  
Слайд №22В рейтинге РНПЦ «Дарын» столичные учащиеся заняли          І командное место и были удостоены звания «Лучшая олимпийская команда – 2023»
Слайд №237 столичных школ вошли в топ «100 лучших олимпийских школ». 6 школ ежегодно входят в этот рейтинг, и что очень радует, в этом году добавилась ШЛ №1. Желаем первому лицею удерживать эту позицию. Обращаюсь к коллегам: вам есть куда стремиться! 1 лицей доказательство того, что у каждой школы есть возможность попасть в этот рейтинг. Со своей стороны наш Центр готов оказывать всяческую поддержку и помощь.  
Слайд №24-25Республиканский конкурс научных проектов школьников по общеобразовательным предметам Важным звеном работы с одаренными детьми являются научные соревнования школьников. По итогам школьного этапа в РНПЦ «Дарын» по г. Астане на 2022-2023 учебный год зарегистрировано 1814 учащихся с 1774 проектами по 4 направлениям (в 2021-2022 учебном году – 1039 учащихся с 890 проектами). Из 1105 работ, представленных на плагиат, 376 работ не прошли проверку на плагиат. После проверки на плагиат, 729 проектов были отправлены на экспертизу, прошли отбор 452 работы.           На городском этапе приняли участие 533 учащихся с 452 проектами из 71 школы. По итогам городского конкурса призовых мест были удостоены 354 школьника с 296 проектами: 1 мест – 45 учащихся с 36 проектами, 2 мест – 103 учащихся с 87 проектами, 3 мест – 206 учащихся с 173 проектами, грамот – 113 учащихся с 95 проектами.           На заключительном этапе республиканского конкурса научных проектов по общеобразовательным предметам сборную команду г. Астаны представили 58 учащихся с 47 проектами (в 2021-2022 учебном году – 44 учащихся с 33 проектами).  
Слайд №26На слайде вы видите диаграмму показателей качества выступления в разрезе предметов.  
Слайд №27На слайде представлены количественные и качественные показатели участия в РКНП за 2 года  
Слайд №28Решением жюри определены 37 победителей и призеров (29 проектов) заключительного этапа конкурса из г.Астаны, качество выступления составляет 68% (в 2021-2022 уч. году – 24 медали). По итогам участия столичная команда заняла 1-ое общекомандное место.  
Слайд №29ВЫВОД: системная работа с целью отбора и проведения учебно-тренировочных сборов (УТС) для подготовки к Республиканским олимпиадам (РO) дает свои результаты: – качественная деятельность ассоциации учителей по предметам естественно-математического направления; – привлечение к УТС тренеров – бывших олимпийцев; – размещение задач и решений олимпиад на сайте; – анализ и разработка рекомендаций по повышению качества подготовки к олимпиадам и конкурсам; – поощрение победителей и призеров международных и республиканских олимпиад и конкурсов; – привлечение ВУЗов к организации и проведению республиканских олимпиад и конкурсов.   ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ: Как я уже говорила ранее, к сожалению, многие школы несеръезно относятся к школьному этапу, что отражается на выступлении учащихся на районном этапе. Очень много учащихся показывают нулевые результаты, несмотря на то, что они уже прошли отбор и являются одними из лучших в своей школе. Исходя из сказанного предлагаем проводить школьный этап по алгоритму работы Центра «Астана дарыны», сохраняя академическую честность. Всем руководителям школ и учителям-предметникам необходимо: – изучить аналитические материалы всех этапов республиканской олимпиады, установить причины взаимосвязи между качественным и количественным составом школьных команд, числом призеров олимпиад в сравнении с итогами предыдущего года; – определить перспективы  дальнейшего развития олимпиадного движения, разработать соответствующие целевые программы по поддержке детской одаренности и включить в планы деятельности (создание школьного олимпийского резерва, проведение УТС, при подготовке к олимпиадам внедрить систему работы лучших олимпийских школ города); – вести целенаправленную работу по преемственности, сохранности и увеличения контингента призеров этапов олимпиады, по недопущению снижения качества при увеличении количества участников. Совершенствовать систему формирования исследовательских навыков у учащихся посредством создания модели сопровождения деятельности научного общества учащихся (НОУ). Для повышения качества выступления столичных школьников необходима база, для проведения учебно-тренировочных сборов не только для членов олимпийской сборной, но и для всех желающих.  
Слайд №30Наряду с плановыми мероприятиями,  Центр, с целью выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, организует и проводит собственные инновационные проекты. Из 4 инновационных проектов Центра «Астана дарыны» 2 мероприятия уже вышли на республиканский уровень: В апреле мы провели Республиканскую олимпиаду по химии и биологии среди учащихся 7-8 классов, в которой приняли участие 168 учащихся из 16 регионов республики; Республиканский турнир по робототехнике «Robotek Grand Tournament», с охватом 260 учащихся со всей республики.
Слайд №31На следующий учебный год планируем также провести на республиканском уровне еще 2 мероприятия: Национальную олимпиаду по географии среди учащихся 7-8 классов совместно с научно-популярным журналом «NationalGeographic» и Республиканский фестиваль по робототехнике «RoboZerde» совместно с Евразийским национальным университетом им.Л.Гумилева, школой №9 «Зерде» и Фондом им.Алихана Максута.  
Слайд №32Свое выступление хотелось бы закончить на позитивной ноте: буквально вчера вышли результаты Европейской физической олимпиады. В олимпиаде приняли участие 200 школьников из 35 стран, из Казахстана 5 физиков: по результатам выступления 1 серебро, 2 бронзы и 1 грамота. Маликов Амиргали из Астаны, завоевал серебряную медаль.  
Слайд №33На Республиканском научно-творческом конкурсе «Мағжан оқулары» в г.Петропавловске столицу представили 2 ученицы из ШГ №26 и №52, где обе заняли призовые места.  
Слайд №34Спасибо за внимание!  

2022-2023 оқу жылына арналған Халықаралық ғылыми жобалар конкурсына қатысу талдауы

Ө. Жолдасбеков атындағы математика және механика бойынша халықаралық ғылыми жобалар байқауы 2023 жылғы 1-3 наурыз аралығында Алматы қаласындағы Әл-Фараби атындағы ҚазҰУ кітапханасында өтті. Астана қаласының білім беру мекемелерінің 6 оқушысы қатысты. Барлық 6 оқушы жүлделі орындарға ие болды (4-күміс, 2-қола).

2023 жылғы 29 сәуір мен 16 мамыр аралығында онлайн форматта ХVIII «Математика және жобалау» халықаралық ғылыми байқауы болып өтті.

Байқауға Астана қаласының білім беру мекемелерінен 4 жобамен 5 оқушы қатысты (№47 МГ, №56 МЛ (3), №86 мектеп). №47 МГ 11 сынып оқушысы Бисенов Артур (1 секция – «Табиғат пен қоғамдағы нақты процестердің математикалық модельдері») ІІ орынды иеленді.

  Сайыстардың атауыҚатысушылардың жалпы саныҚатысу сапасы %Жүлделі орындар саныБарлығы
І орынІІ орынІІІ орын
1«Математика және модельдеу» атты Халықаралық  ғылыми жобалар конкурсы520% 1 1
2Ө.Жолдасбеков атындағы механика және математикадан Халықаралық зерттеулік жобалар конкурсы6100% 426
Барлығы11  527

2022-2023 оқу жылының халықаралық конкурстарының жеңімпаздары мен жүлдегерлері

Аты-жөніМектепСекцияНәтижеКонкурс атауы
1Абдуразак Мукагали№9 «Зерде» мамандандырылған мектебіМатематикаІІ орынӨ. Жолдасбеков атындағы математика және механика бойынша халықаралық ғылыми жобалар байқауы
2Мурал Арда№9 «Зерде»  мамандандырылған мектебіМатематикаІІ  орынӨ. Жолдасбеков атындағы математика және механика бойынша халықаралық ғылыми жобалар байқауы
3Аман Алдияр№ 50 мектеп-лицейМатематикаІІ орынӨ. Жолдасбеков атындағы математика және механика бойынша халықаралық ғылыми жобалар байқауы
4Алмасқызы Зере№82 «Дарын»мамандандырылған лицейМатематикаІІ орынӨ. Жолдасбеков атындағы математика және механика бойынша халықаралық ғылыми жобалар байқауы
5Кенесов Аскар№3 мектеп-гимназияМеханикаІІІ орынӨ. Жолдасбеков атындағы математика және механика бойынша халықаралық ғылыми жобалар байқауы
6Алпамыс Айсулу№90 гимназияМеханикаІІІ орынӨ. Жолдасбеков атындағы математика және механика бойынша халықаралық ғылыми жобалар байқауы
7Бисенов Артур№47 мектеп-гимназияТабиғат пен қоғамдағы нақты процестердің математикалық модельдеріІІ орынХVIII «Математика және жобалау» халықаралық ғылыми байқауы

Жалпы білім беретін пәндер бойынша республикалық ғылыми жобалар конкурсының ІV  кезеңінің  қорытындысын талдау

2023 жылғы сәуір айының 4-7 күндері аралығында онлайн форматта Google Meet платформасында жалпы білім беретін пәндер бойынша 8-11 сынып оқушыларына арналған республикалық ғылыми жобалар конкурсы 4 бағыт, 20 секция бойынша өтті:

1 бағыт: «Ғылыми –техникалық прогресс –экономикалық өсудің негізгі кілті».

2 бағыт: «Экономикалық және әлеуметтік жағдаяттарды математикалық үлгілеу».

3 бағыт: «Дені сау табиғи орта – «Қазақстан – 2030» стратегиясын жүзеге асыру негізі».

4 бағыт: «Қазақстанның тарихи ескерткіштері және болашақ дамуы бар саяхат маршруттары». 

20 секцияда өткізілді:

Физика, техника, Жер жәнее ғарыш туралы ғылым, информатика, экономика, математика, қолданбалы математика, химия, қоршаған ортаны және адам денсаулығын қорғау, биология, тарих, этномәдениеттану, құқық, өлкетану, әдебиет, литература, тілтану, языкознание, тілтану (ағылшынша), языкознание (ағылшынша).

Конкурс Ережеге сәйкес 3 кезең бойынша өткізілді: аудандық, облыстық – іріктеу, республикалық-қорытынды.

Конкурстың әрбір секциясы алдын ала жоспарланған кесте бойынша өтті.

Астана қаласынан 47 жобамен 58 оқушы қатысты.

Қорытынды кезеңнің нәтижесі бойынша, конкурс ережесіне сәйкес, жеңімпаздар мен жүлдегерлер ҚР Оқу-ағарту министрлігінің I, II, III дәрежелі дипломдарымен, алтын, күміс және қола медальдармен марапатталды.

Қазылар алқасының шешімімен қорытынды кезеңнің 484 жеңімпазы мен жүлдегері анықталды (ҚҒБ пәндер бойынша – 170, ЖМБ пәндер бойынша – 314), оның ішінде Астана қаласы бойынша 37 жүлделі орын:

І дәрежелі диплом мен алтын медальға 13 қатысушы (10 жоба),

ІІ дәрежелі диплом мен күміс медальға 13 қатысушы (10 жоба),

ІІІ дәрежелі диплом мен қола медальға 11 қатысушы (9 жоба) ие болды.

Сонымен қатар, «Дарын» РҒПО-ның грамоталарымен 8 қатысушы (8 жоба) марапатталды.

МектебіЖоба саныОқушы саныІ орынІІ орынІІІ орынБарлығыЖалпы баллРейтингі
1Мектеп-лицей №5411  111 
2Мектеп–лицей №60222281
3Мектеп–лицей №6411 1 122
4Мектеп–лицей №8511111 
5Мектеп-лицей №9311111 
6А.Байтұрсынов атындағы BINOM111  142

ҚОРЫТЫНДЫ:

Республикалық ғылыми жоба конкурсына 6 мектеп-лицейден 7 оқушы қатысып,

3 оқушы жүлдегер болды. Бұл көрсеткіш қатысу нәтижесінің 42,8 % құрайды.

Конкурсқа қатысқан лицей статусындағы №60, А.Байтұрсынов атындағы BINOM оқушылары жақсы нәтиже көрсетті.

№60 МЛ 11 сынып оқушысы Зарлыков Даниалға Қ. Сатпаев атындағы университетке тегін оқу гранты берілді, ал Сулеймбеков Алдияр химия пәнінен Америкаға жолдама алды.

ҰСЫНЫС:

  • №37 МЛ, №38 МЛ, №70, №73,№79 мектеп-лицейлерінің әкімшілігі жобаға дайындықты жүйелеу жұмыстарын бақылауға  алсын.
МектебіЖоба саныОқушы саныІ орынІІ орынІІІ орынБарлығыЖалпы баллРейтингі
1Мектеп-гимназиясы №32211 261
2Мектеп-гимназия №4221123 
3Гимназия №611 112 
4Мектеп-гимназия №17222242
5Мектеп-гимназия №86111142
6Гимназия №90122242
7Мектеп-гимназия №91111142

ҚОРЫТЫНДЫ:

Республикалық ғылыми жоба конкурсына 7 мектеп-гимназиядан 11 оқушы қатысып, 11 оқушы жүлдегер болды. Бұл көрсеткіш қатысу нәтижесінің 100 % құрайды. 

І дәрежелі дипломды №3,86, 91МГ, ІІ дәрежелі дипломды №3,4,6,17, 90 Г, ІІІ дәрежелі дипломды №4 МГ иеленді.

           
МектебіЖоба саныОқушы саныІ орынІІ орынІІІ орынБарлығыЖалпы баллРейтингі
1мамандандырылған мектеп №9484228221
2мамандандырылған мектеп №81111142
3мамандандырылған мектеп №8211111 
4мамандандырылған мектеп №87122242
5мамандандырылған мектеп БИЛ (қ)11111 
6мамандандырылған мектеп БИЛ (ұ)2421352
           

ҚОРЫТЫНДЫ:

Республикалық ғылыми жоба конкурсына 6 мамандандырылған мектептерден 17 оқушы қатысып, 16 оқушы жүлдегер болды. Бұл көрсеткіш қатысу нәтижесінің 94,11% құрайды. 

І дәрежелі дипломды №9 «Зерде» мамандандырылған мектебі,81, дарынды ер балаларға арналған «Білім-инновация»лицейлері, ІІ дәрежелі дипломды №9, 87, ІІІ дәрежелі дипломды №9«Зерде» мамандандырылған мектебі, 82, дарынды қыз балаларға арналған «Білім-инновация» лицейлері, дарынды ер балаларға арналған «Білім-инновация» лицейлері иеленді. Мамандандырылған мектептердің ішінде №9 «Зерде» мамандандырылған мектебі жоғары нәтиже көрсетті.

МектебіЖоба саныОқушы саныІ орынІІ орынІІІ орынБарлығыЖалпы баллРейтингі
1Quantum STEM School111121
2Алпамыс мектебі11 1112

ҚОРЫТЫНДЫ:

Республикалық ғылыми жоба конкурсына 2 жеке меншік мектептерден 2 оқушы қатысып,

2 оқушы жүлдегер болды. Бұл көрсеткіш қатысу нәтижесінің 100 % құрайды. 

ІІ дәрежелі дипломды Quantum STEM School, ІІІ дәрежелі дипломды Алпамыс мектебі иеленді.

                    Ғылыми жоба жұмысын жазу нәтижелілігін жақсарту бойынша ұсыныстар

Дарынды балалармен жұмыстың тиімді жүйесін құру:

  • Ғылыми жоба жазатын, ізденетін, шығармашыл қабілеті бар оқушыларды анықтау, 2 сыныптан бастап сынып оқушылары арасында жоба жазу талаптарымен таныстыру, жүйелі жұмыс жасау, жоба жазуға әзірлеу;
  • Жекелеген пәндер бойынша мұғалімдер қауымдастығы нысанында ұйымдастырылған дарынды балалармен жұмыс істейтін педагогтер қоғамдастығының моделін құру, сондай-ақ жоғары оқу орындарымен бірлескен ынтымақтастық шеңберінде дарынды балалардың зияткерлік әлеуетін дамытуды жетілдіру;
  • Оқушыларды жоба жазуға тиімді дайындау үшін ғалымдарды тарта отырып, ұйымдастыру.
  • Ғылыми жоба жеңімпаздары мен жүлдегерлеріне жазғы демалыста тақырып таңдатып, жаз айында жоба жазуға баулу, зерттеуге қолдау жүйесін дамыту.

ДДжПСО «Астана дарыны»

Астана қаласы білім беру мекемелерінің 2022-2023 оқу жылындағы жалпы білім беретін пәндерден республикалық ғылыми жоба конкурсының қалалық кезеңіне  қатысу нәтижесі бойынша

ТАЛДАУ

Жалпы білім беретін пәндер бойынша республикалық ғылыми жоба конкурсының қалалық кезеңі 2022 жылғы қараша айының 28 күні №54 мектеп-лицейіңде өтті.

Ғылыми жобалар конкурсының қалалық кезеңіне 84 білім беру мекемесінен 452 жобамен 533 оқушы қатысты. Жүлделі орындарға 295 жобамен 354 оқушы ие болды, оның ішінде: 1 орын – 36 жобамен 46 оқушы, 2 орын – 87 жобамен 103 оқушы, 3 орын – 173 жобамен 207 оқушы, грамота – 95 жобамен 113 оқушы.

Астана қаласы білім беру мекемелерінің жалпы білім беретін пәндерден республикалық ғылыми жоба конкурсының қалалық кезеңіне қатысу нәтижесі бойынша талдау мектептер статусына қарай жасалды.

МектебіЖоба саны Оқушы саны І орынІІ орынІІІ орынГрамотаБарлығыЖалпы балл
1.№1 мектеп-лицейі22001121
2.№3 мектеп-гимназиясы571330713
3.№4 мектеп-гимназиясы202025331321
4.№5 гимназия22113059
5.№6 гимназия33111037
6.№7 мектеп-гимназиясы55003253
7.№8 мектеп-лицейі11001011
8.№9 «Зерде» ММ2544881864066
9.№10 мектеп-гимназиясы11000111
10.№14 мектеп-гимназиясы22000111
11.№15 мектеп-лицейі22000220
12.№16 орта мектебі11001011
13.№17 мектеп-гимназиясы56022046
14.№20 орта мектебі33002132
15.№23 орта мектебі22000110
16.№24 орта мектебі44000220
17.№26 мектеп-лицейі11000000
18.№27 мектеп-лицейі11000110
19.№28 мектеп-лицейі11001011
20.№29 орта мектебі77014166
21.№30 мектеп-гимназиясы33001011
22.№31 мектеп-гимназиясы33010012
23.№32 мектеп-гимназиясы22000110
24.№34 орта мектебі11011023
25.№35 мектеп-лицейі11001011
26.№36 орта мектебі24040048
27.№37 мектеп-лицейі66121269
28.№38 мектеп-лицейі99104058
29.№40 мектеп-лицейі11000110
30.№42 орта мектебі55005055
31.№44 орта мектебі11000110
32.№46 мектеп-гимназиясы22010232
33.№47 мектеп-гимназиясы44025189
34.№48 мектеп-лицейі33003033
35.№49 орта мектебі44002022
36.№50 мектеп-лицейі55023057
37.№51 мектеп-гимназиясы142011761513
38.№52 мектеп-гимназиясы8120082108
39.№53 мектеп-лицейі88004374
40.№54 мектеп-лицейі3713601016
41.№55 орта мектебі66015067
42.№56  мектеп-лицейі181914671818
43.№57 орта мектебі33003033
44.№58 мектеп-гимназиясы99012474
45.№59 мектеп-лицейі55112158
46.№60 мектеп-лицейі56113169
47.№61 орта мектебі45023057
48.№62 мектеп-лицейі12020024
49.№63 мектеп-гимназиясы1111011001112
50.№64 мектеп-лицейі111222061012
51.№65 мектеп-гимназиясы121205411014
52.№66 мектеп-лицейі9121160812
53.№67 гимназия33012034
54.№68 мектеп-гимназиясы67015177
55.№69 мектеп-гимназиясы33010012
56№70  мектеп-лицейі7113140818
57.№71 мектеп-лицейі11000000
58.№72 мектеп-лицейі67015177
59.№74  мектеп-гимназиясы77112158
60.№75  мектеп-гимназиясы34000000
61.№78 мектеп-гимназиясы33000110
62.№79  мектеп-лицейі1213016298
63.№80 мектеп-гимназиясы88012364
64№81 «AES» мектеп-гимназиясы33110136
65.№82 «Дарын»  мектеп-лицейі10100340710
66.№83 мектеп-гиназиясы22010122
67.№84 мектеп-лицейі44010232
68.№85 мектеп-лицейі683112615
69.№86 мектеп-гимназиясы440260810
70.№87  мектеп-гимназиясы131833741725
71.№88 мектеп-лицейі12000220
72.№89 мектеп-лицейі11001011
73.№90 гимназия12170158147
74.№91 мектеп-гимназиясы22100014
75.№92 мектеп-лицейі66121269
76.№93 мектеп-лицейі67033069
77.Білім инновация лицейі (ұ)142046822036
78.Білім инновация лицейі (қ)91322541317
79.Ә.Бөкейхан BINOM School66100454
80.А.Байтұрсынов BINOM992214913
81.Қадыр Мырза Әли BINOM36040048
82.Қ.Сәтбаев Binom33021035
83.Alpamys School22010122
84.Quantum Stem School22010012
85.Экономикалық лицей11000110
86.«Zharkyn smart school»11100014
87.Math-Language SEED SCHOOL11000010
  45253346103207108464 

ҚОРЫТЫНДЫ:

Қалалық ғылыми жоба конкурсына  87 мектепттен  533 оқушы қатысты.  Оның 464-і жеңімпаз атанды.

Қатысушылардан 356-сы жұлделі орындарды жеңіп алса, 108 грамоталарға ие болды.

МектебіЖоба саны Оқушы саны І орынІІ орынІІІ орынГрамотаБарлығыЖалпы баллРейтингі
1.№1 мектеп-лицейі22001121 
2.№8 мектеп-лицейі11001011 
3.№15 мектеп-лицейі22000220 
4.№26 мектеп-лицейі11000000 
5.№27 мектеп-лицейі11000110 
6.№28 мектеп-лицейі11001011 
7.№35 мектеп-лицейі11001011 
8.№37 мектеп-лицейі66121269
9.№38 мектеп-лицейі99104058 
10.№40 мектеп-лицейі11000110 
11.№48 мектеп-лицейі33003033 
12.№50 мектеп-лицейі55023057 
13.№53 мектеп-лицейі88004374 
14.№54 мектеп-лицейі3713601016
15.№56  мектеп-лицейі181914671818 1
16.№59 мектеп-лицейі55112158 
17.№60 мектеп-лицейі56113169 3
18.№62 мектеп-лицейі12020024 
19.№64 мектеп-лицейі111222061012
20.№66 мектеп-лицейі9121160812
21.№70  мектеп-лицейі7113140818
22.№71 мектеп-лицейі11000000 
23.№72 мектеп-лицейі67015177 
24.№79  мектеп-лицейі1213016298 
25№84 мектеп-лицейі44010232 
26.№85 мектеп-лицейі683112615
27.№88 мектеп-лицейі12000220 
28.№89 мектеп-лицейі11001011 
29.№92 мектеп-лицейі66121269
30.№93 мектеп-лицейі67033069
 Барлығы:14316416286336142  

ҚОРЫТЫНДЫ:

Қалалық ғылыми жоба конкурсына 30 мектеп-лицейден 164 оқушы қатысып, 107 оқушы жүлдегер, 36  оқушы грамотаға ие болды.  Бұл көрсеткіш қатысу нәтижесінің 65 % құрайды.

ҰСЫНЫС:

  • Төмен нәтиже көрсеткен  мектептерінің әкімшілігі лицей компонентінің қолдану тиімділігін арттыруды, жобаға дайындықты жүйелеу жұмыстарын бақылауға  алсын.
МектебіЖоба саны Оқушы саны І орынІІ орынІІІ орынГрамотаБарлығыЖалпы баллРейтингі
1.№3 мектеп-гимназиясы571330713
2.№4 мектеп-гимназиясы202025331321 1
3.№5 гимназия22113059 3
4.№6 гимназия33111037 
5.№7 мектеп-гимназиясы55003253 
6.№10 мектеп-гимназиясы11000111 
7.№14 мектеп-гимназиясы22000111 
8.№17 мектеп-гимназиясы56022046 
9.№30 мектеп-гимназиясы33001011 
10.№31 мектеп-гимназиясы33010012 
11.№32 мектеп-гимназиясы22000110 
12.№46 мектеп-гимназиясы22010232 
13.№47 мектеп-гимназиясы44025189 
14.№51 мектеп-гимназиясы142011761513 2
15.№52 мектеп-гимназиясы8120082108 
16.№58 мектеп-гимназиясы99012474 
17.№63 мектеп-гимназиясы11110110011123
18.№65 мектеп-гимназиясы121205411014
19.№68 мектеп-гимназиясы67015177 
20.№69 мектеп-гимназиясы33010012 
21.№74  мектеп-гимназиясы77112158 
22.№75  мектеп-гимназиясы34000000 
23.№78 мектеп-гимназиясы33000110 
24.№80 мектеп-гимназиясы88012364 
25.№83 мектеп-гиназиясы22010122 
26.№86 мектеп-гимназиясы440260810
27.№91 мектеп-гимназиясы22100014 
  1491648316731137  

ҚОРЫТЫНДЫ:

Қалалық ғылыми жоба конкурсына 27 мектеп-гимназиядан  қатысқан 164 оқушының 106-сы  жүлделі орындарды,                31-ы грамота иеленді. Бұл көрсеткіш қатысу нәтижесінің  64% құрайды.

МектебіЖоба саныОқушы саныІ орынІІ орынІІІ орынГрамотаБарлығыЖалпы баллРейтингі
1.№9 «Зерде» ММ2544881864066 1
2.№81 «AES» мектеп-гимназиясы33110136 
3.№82 «Дарын»  мектеп-лицейі10100340710 
4.№87  мектеп-гимназиясы131833741725 3
5.Білім инновация лицейі (ұ)142046822036 2
6.Білім инновация лицейі (қ)91322541317 
  Барлығы:7410818234217100  

ҚОРЫТЫНДЫ:

Қалалық ғылыми жоба конкурсына 6 мамандандырылған мектептен 108 оқушы қатысып, 83 оқушы жүлделі орынға, 17 оқушы грамотаға ие болды. Бұл көрсеткіш қатысу нәтижесінің 77 % құрайды.

Қатысушылар саны басым №9 «Зерде» мамандандырылған мектебі   өте жақсы нәтиже көрсетті.

ҰСЫНЫС: Ғылыми жоба конкурсына ұсынылатын жұмыстардың  тақырыбымен 1-2 жыл жұмыс жасалуы керек.

МектебіЖоба саны Оқушы саны І орынІІ орынІІІ орынГрамотаБарлығыЖалпы баллРейтингі
1Alpamys School220101222
2Quantum Stem School220100122
3Экономикалық лицей11000110 
4«Zharkyn smart school»111000141
5Math-Language SEED SCHOOL11000000 
 Барлығы: 7712025 8 

ҚОРЫТЫНДЫ:

Қалалық ғылыми жоба конкурсына  5 жеке меншік мектептен 7 оқушы қатысып, 3 оқушы жүлделі орынға, 2 оқушы грамотаға ие болды. Бұл көрсеткіш қатысу нәтижесінің 43 % құрайды.

ҰСЫНЫС: Ғылыми жоба конкурсына ұсынылатын жұмыстардың  тақырыбымен 1-2 жыл жұмыс жасалуы керек.