В сентябре 2024 года проведено 12 мероприятий (3 для дошкольных учреждений города):
- 10городских (2 для дошкольных учреждений);
- 1 районный (для дошкольных учреждений);
- 1отборочный этап Международной олимпиады.
В данных мероприятиях приняли участие 2733 чел.: 123 педагога, 2563 учащихся столичных школ и 47 воспитанников детских дошкольных учреждений.
В городских конкурсах приняли участие 333 школьника,победителями и призерами стали 146 участников:
Гран при — 4;
I место — 14;
II место — 48;
III место — 80.
Отдел интеллектуальных мероприятий и международного сотрудничества
№ | Мероприятие | Количество участников | Призовые места | |||
І | ІІ | ІІІ | Всего мест | |||
1. | Городской этап республиканского конкурса видеороликов «Шанырак» в онлайн формате | 25 | 1 | 1 | 2 | |
2. | Районный этап городского фестиваля детского технического творчества «RoboBalapan Astana-2024» в онлайн формате | 4/10 | ||||
3. | Городской фестиваль детского технического творчества «RoboBalapan Astana-2024» | 12 | 4 | 4 | 4 | 12 |
4. | Отборочный этап Международной юношеской научной олимпиады (IJSO- International Junior Science Olympiad). | 3 | ||||
Всего: Мероприятий — 4 | 4/50 | 5 | 5 | 4 | 14 |
- 13 сентября 2024 года прошел городской этап республиканского конкурса видеороликов «Шаңырак» в онлайн формате на базе центра «Астана дарыны». В мероприятий участвовали 25 участников. По итогам конкурса определились победители и призеры: І место-1, ІІ место-1.
- 26 сентября 2024 года при поддержке Федерации «Казроботикс» организован районный этап городского фестиваля детского технического творчества «RoboBalapan Astana-2024» в онлайн формате. В фестивале участвовали 10 участников из 4 дошкольных учреждений. По решению жюри все команды прошли на городской этап.
- 30 сентября 2024 года прошел городской фестиваль детского технического творчества «RoboBalapan Astana-2024». На городском этапе фестиваля приняли участие 12 воспитанников детских дошкольных учреждений. По итогам городского этапа определились победители и призеры: I место — 4, II место — 4, III место — 4.
- 30 сентября на базе центра «Астана дарыны» прошел отборочный этап Международной юношеской научной олимпиады (IJSO- International Junior Science Olympiad). В отборочном этапе олимпиады приняли участие ученик 9-класса лицей-интерната «Білім-инновация» для одаренных юношей Болатхан Ерасыл и ученики 9-класса школы-лицея «Nurorda» Ибраимов Абдижан, Сабыров Мерген. Они являются победителями республиканской юниорской олимпиады по предметам биологии, химии и физики.
Отдел развития научно – технического и художественно-эстетического творчества
№ | Мероприятие | Количество участников | Призовые места | ||||
Гран при | І | ІІ | ІІІ | Всего мест | |||
1. | Республиканский конкурс научных проектов по общеобразовательным предметам | 1320 | |||||
2. | Национальный конкурс детских исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 2-7 классов | 700 | |||||
3. | Городской этап республиканского конкурса искусств «Ақберен» | 198 | 6 | 30 | 47 | 83 | |
4. | Городской этап республиканского конкурса «Мәшһүр Жүсіп оқулары» | 135 | 4 | 8 | 18 | 33 | 63 |
Всего: Мероприятий — 4 | 2353 | 4 | 14 | 48 | 80 | 146 |
- На республиканский конкурс научных проектов по общеобразовательным предметам были приняты заявки учащихся 8-11 классов. Всего зарегистрировано и направлено на плагиат 1320 работ общеобразовательных учреждении г. Астаны.
- На Национальный конкурс детских исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 2-7 классов было принято и направлено на экспертизу более 700 работ.
- Городской этап республиканского конкурса искусств «Ақберен» прошло 21 сентября 2024 года на базе школы-лицея №50. В конкурсе среди учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений столицы приняли участие198 учащихся, определились 83 победителя в номинациях: ораторское искусство, грамота, чтение художественной литературы, написание эссе, выступление на национальном инструменте, айтыс акынов и мушайра: І место — 6, ІІ место — 30, ІІІ место — 47, Грамота — 32.
- Городской этап республиканского конкурса «Мәшһүр Жүсіп оқулары» прошло 28 сентября 2024 года на базе средней школы №57. Конкурс среди учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений проводился по четырем направлениям, в котором приняли участие 135 учащихся. Количество победителей — 63. Гран При — 4, І место — 8, ІІ место — 18, ІІІ место — 33, грамота — 18.
Отдел педагогического мастерства и межорганизационных проектов
№ | Мероприятие | Количество участников | Призовые места | |||
І | ІІ | ІІІ | Всего мест | |||
С участием педагогов | ||||||
1. | Учебно-тренировочные сборы для учителей начальных классов организаций образования «Подготовка учащихся начальных классов к проведению олимпиад и исследовательских работ». | 48 | ||||
2. | Семинар для учителей-предметников технологии и искусства «Один учитель – разные дети: развитие одаренности учащихся в условиях современного образования». | 75 | ||||
С участием учащихся | ||||||
3 | Семинар на тему «Развитие одаренности учащихся в условиях современной образовательной среды» | 201 | ||||
Всего: Мероприятий — 3 | 324 |
- С 23 сентября по 4 октября 2024 года на базе школы-лицея № 59 прошли учебно-тренировочные сборы для учителей начальных классов организаций образования «Подготовка учащихся начальных классов к проведению олимпиад и исследовательских работ», где приняли участие 48 педагогов.
Цель мероприятия — повышение квалификации педагогов начальной школы по подготовке учащихся к Олимпиаде и приобщению к проведению исследовательской работы.
- 24 сентября 2024 года в школе-лицее BINOM SCHOOL имени К. Сатпаева прошел семинар для учителей—предметников технологии и искусства «Один учитель – разные дети: развитие одаренности учащихся в условиях современного образования». В семинаре приняли участие 75 учителей.
Цель — создание интерактивной и познавательно-интересной образовательной среды на уроках технологии и искусства, развитие у обучающихся навыков работы с цифровой техникой.
- 9 сентября 2024 года в Специализированном лицее № 9 «Зерде» прошел семинар на тему «Развитие одаренности учащихся в условиях современной образовательной среды» с целью выявления путей и средств развития одаренности в школе. В семинаре приняли участие 201 учащиеся 9-11 классов и учителя лицея.
Отдел профориентационной «QABILET»
№ | Мероприятие | Количество участников | Призовые места | |||
І | ІІ | ІІІ | Всего мест | |||
1. | Профессиональное диагностическое тестирование и психологическое консультирование | 6 | ||||
Всего: Мероприятий — 1 | 6 |
- Профессиональное диагностическое тестирование и психологическое консультирование по запросам учащихся и родителей.
6 учащихся из 4 учреждений прошли диагностику и специалисты психолог-консультанты службы дали индивидуальную консультацию по профессиональной направленности.
С учащимися проведено тестирование по следующим диагностическим методикам:
— Холланд Алистер — психологический портрет личности (с учетом профессиональной направленности, способностей, возможностей);
— Профессиональная мотивация — определение мотивации к труду;
— Йовайши Алистер — по определению профориентационной деятельности (специальности);
— Т. Элерс, г. Шуберт — по определению готовности к неудаче, уровня мотивации и уровня индивидуальных возможностей.