Информация  о мероприятиях центра «Астана дарыны»  за ноябрь 2022 года

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ И КОНКУРСЫ

За ноябрь 2022 года было проведено 14 мероприятий, из них: 2 международных, 5 республиканских и 7 городских. В них приняли участие 3 389 учащихся г.Астаны, из которых 1 246 победителей и призеров:

І место – 224;

ІІ место – 450;

ІІІ место – 572;

Грамота – 365.

         Согласно плану работы центра «Астана дарыны», в период с 15 сентября по 26 октября 2022 года прошла регистрация видеоматериалов для отборочного этапа городского творческого конкурса «Елорда еркетайы» для детей дошкольного возраста.

         На отборочный этап конкурса в номинациях «Вокал», «Хореография», «Художественное слово» в зависимости от возраста 3-4 и 5-6 лет были приняты видеоматериалы от 148 воспитанников 67 дошкольных образовательных учреждений.

         Заседание жюри отборочного этапа состоялось 1 ноября 2022 года в центре «Астана дарыны».

         Согласно правилам конкурса 148 детских работ в номинациях «Вокал», «Хореография», «Художественная литература» были просмотрены, из них 34 работы прошли на городской этап конкурса (23).

2-3 ноября 2022 года при поддержке Министерства информации и социального развития АО «Казахстанский институт общественного развития «Рухани жайру» в рамках проекта «Мир детей» были проведены Республиканские детские чтения во. Дворце им.аль-Фараби в Астане.

         От Астаны в республиканском этапе детских чтенийприняли участие 4 финалиста, победившие в городском этапе.

По итогам конкурса:

3-4 классы – чтение книг для учащихся начальных классов на тему «Ертегілер әлемінде»:

III место — Нурай Улагат, учащаяся 4 класса ШЛ №70, (научный руководитель Махулбекова Жадыра Оразалиевна);

5-6 классы — «Кел, балалар оқылық!» по чтению книг для учащихся средней школы:

III место — Нуржигит Алуа, ученица 6 класса МГ №86, (рук. Байтугулова Кулбаршина Калидуаевна);

7-8 классы – по книгам для подростков по теме «Ғасырлар тарихты жырлайды»:

III место — Ерлан Айгерим, ученица 8 класса БИНОМ МЛ                          им. А. Бокейхана;

9-10 классы — чтение книг для старшеклассников на тему » Ұлы Дала жырлары » и «Ұлы Дала ұлағаты «:

Благодарственное письмо — Ергалиева Аделя, ученица 10 класса Г №81.

         3-5 ноября 2022 года в городе Тараз прошел финальный этап V Республиканского интеллектуального конкурс «Моя малая Родина».

4 учащихся общеобразовательных учреждений города Астаны приняли участие и завоевали призовые места:

Номинация «История моей малой Родины»: І место — Шакирова Диана,школа-лицей №92, 10 класс;

Номинация «Будущее моей малой Родины»: ІІ место — Сәдібек Кәусәр, школа-лицей №64, ученик 10 класса;

Номинация «Символ моей малой Родины»: ІІІ место — Өтеген Әділсұлтан, школа-лицей №38, 9 класс;

Номинация «Моя малая Родина»: ІІІ место — Көпбай Гүлжазира, специализированный лицей №82 «Дарын», 9 класс.

4-5 ноября 2022 года в г. Караганда прошел VIII Международный фестиваль робототехники, программирования и инновационных технологий «RoboLand 2022».

В фестивале приняли участие 20 команд из города Астаны.

Победители и призеры VIII Международный фестиваль робототехники, программирования и инновационных технологий «RoboLand 2022»:

Творческая категория 15-18 лет, І место — команда «Alterra», №9 Зерде» (Бусурманов Еркебулан, Тусупбекова Жадыра, Данил Еркежан);

категории Лабиринт 11-16 лет, І место — команда «FanRobotics 2» Центра технического творчества (Утубаев Алдияр, Боранбай Алтамир учащиеся ШГ №68);

категория Лабиринт 11-16 лет, ІІ место — команда «FanRobotics3», ШГ №68 (Рысбек Мейрамбек, Есенгали Диас);

категория Лабиринт 8-10 лет, III место — команда «Астана_38», ШЛ №38 (Камалов Шахназар, Камалов Бекмухан);

категория Лабиринт 11-16 лет, ІV место — команда «Winners», Quantum STEM school (Сеилхан Алдияр, Кажигали Амир);

категория Лабиринт 8-10 лет, V место — команда «4G», «Quantum STEM school» (Кунанбаева Айя, Кабдушев Султан).

         10 ноября 2022 года центр «Астана дарыны» провел II (городской) этап республиканской лингвистической олимпиады для учащихся 8-11 классов в специализированном лицее №82 «Дарын».

По итогам I (районного) этапа республиканской лингвистической олимпиады приняли участие 43 учащихся из 37 общеобразовательных учреждений, набравших наивысшие баллы.

Показатели результатов по II (городскому) этапу олимпиады следующие: І место — 2 (№5, БИЛм);

ІІ место — 6 (№№9, 47, БИЛм, БИЛд., BINOM А.Байтұрсынұлы, «Столичная» Садвакасова Х.Ж);

ІІІ место — 12 (№№3, 31, 30, 68, 59, 60, 46, Экономический лицей, БИЛм, БИЛд, Quantum STEM School);

Грамота — 9 (№№53, 71, 27, 60, 11, 85, 3, 35, 82).

         10-12 ноября 2022 года в городе Актау прошел республиканский конкурс «Әбіш оқулары».

         На республиканском этапе чтений столицу представили: Умарова Сабина, ученица 8 класса СШ №16, Ахмадиева Айзере, ученица 9 класса СШ №58, Слямова Назия, ученица 9 класса ШЛ №38, команды школы-гимназии №87 и школы-лицея №66.

         По итогам конкурса команда школы-лицея №66, выступавшая в секции сценического мастерства, заняла третье призовое место. Рукодитель: Аниярова Марал Оралбековна.

         11 ноября 2022 года Центр «Астана дарыны» совместно со школой-гимназией №83 имени И.Алтынсарина, в рамках празднования дня рождения И.Алтынсарина провели городской конкурс «Ұлы Дала қоңырауы» среди педагогов и учащихся 8-11 классов.

          В конкурсе приняли участие 83 школьника и 37 педагогов учреждений образования г. Астаны.

Среди учащихся заняли призовые места 33 школьника: І мест – 2, ІІ мест – 12, ІІІ мест – 19 и грамот – 5.

Среди педагогов заняли призовые места 15 человек: ІІ мест 4, ІІІ мест – 11 и грамот – 6.

         12 ноября 2022 года Центр «Астана дарыны» провел районный этап республиканской предметной олимпиады для учащихся 5-6 классов в школе-лицее №60.

         В районном этапе олимпиады приняли участие 1438 учащихся (725 учащихся 5-х классов, 713 учащихся 6-х классов) общеобразовательных учреждений города Астаны.

         По итогам районного этапа прошли на городской этап 558 учащихся, показавших наилучшие результаты (269 учащихся 5-х классов, 289 учащихся 6-х классов):

І место — 91 (5 класс — 49, 6 класс — 42);

II место — 193 (5 класс — 90, 6 класс — 103);

III место: 274 (5 класс — 130, 6 класс — 144);

Грамота: 232 (5 класс — 109, 6 класс — 123).

         Районный этап республиканской олимпиады «АЛТЫН САКА» среди учащихся 5-6 классов был проведен в следующих школах 18 ноября 2022 года:

Школа-гимназия № 68 – Сарыаркинский и Байконурский районы;

Школа-лицей №76 – Есильский район;

Школа-гимназия №87 – Алматинский и Байконурский районы.

         Из 659 учащихся, направленных на районный этап с лучшими результатами, на городской этап прошел 151 учащийся (5-й класс – 77 учащихся; 6-й класс – 74 учащегося).

         Решение олимпиадных заданий приучает учащихся к глубокому анализу, мышлению, упорному труду и терпению.

Учащиеся проверяли свои знания в решении тестовых вопросов, заполнении пропусков, решении, расчетах.

По решению жюри дипломы, грамоты и денежные премии присуждаются участникам, добившимся наилучших результатов.

Итоги районного этапа Олимпиады таковы:

5 класс – 77 призовых мест, из них: І мест – 22, ІІ мест – 55:

Есиль: І мест – 8, ІІ мест – 20;

Алматы: І мест – 6, ІІ мест – 15;

Байконур: І мест – 4, ІІ мест – 5;

Сарыарка: І мест – 4, ІІ мест – 15.

6 класс – 74 призовых места, из них: І мест – 26, ІІ мест – 48:

Есиль: І мест – 5, ІІ мест – 15;

Алматы: І мест – 10, ІІ мест – 13;

Байконур: І мест – 5, ІІ мест – 5;

Сарыарка: І мест – 6, ІІ мест – 15.

         Городской творческий конкурс «Елорда еркетайы» для детей дошкольного возраста прошел 18 ноября 2022 года в детском саду №33 «Алтын дән».

         На городском этапе творческого конкурса на суд жюри с участием 176 воспитанников были представлены 34 художественных произведения, отобранных в номинациях «Вокал», индивидуальное/групповое исполнение, «Хореография», «Художественная литература».

         В городском этапе участвовали 24 человека (№№ 27,28,33,44,65,71,32,53,45,70,5,81,24,34, 38,50,73,64,92,3,30 ,41 ,2,69) детские сады №27 «Балауса» и №65 «Бал Бала» выступили в трех номинациях, детские сады №45,73,70,32,33 выступили в двух номинациях.

Победители и призеры городского художественного конкурса «Елорда еркетайы»: Гран при – 5, 1 место – 7, 2 место – 11, 3 место – 11.

         23 ноября 2022 года «Астана дарын» совместно со школой-гимназией №52 проведели городские чтения Б.Майлина «Бейімбетті білмек парыз». Участвовали 151 учащийся общеобразовательных учреждений г. Астаны, 60 из них заняли призовые места (40%) по 3-х номинациям: Гран при – 3, 1 место – 14, 2 место – 15, 3 место — 28.

24-25 ноября 2022 года, на базе IT Университета Astana прошла Международная «Stem Олимпиада – инновации в образовании» для учащихся 8-11 классов.

Целью Международной Олимпиады является создание условий для развития исследовательского потенциала интеллектуально одаренных школьников образовательных организаций Республики Казахстан.

         В Олимпиаде приняли участие  более 250 команд, это около 516 школьников из 180 школ регионов и городов Казахстана, в том числе 92 команды — 175 учащихся из 43 школ города Астаны, которые прошли предварительный отбор. А также учащиеся из России, Узбекистана.

         Команды выполняли задания по3 дисциплинам: «Домашнее Задание»;

Инженерная робототехника; Программирование и 3Д моделирование.

По итогам 2-х дней, показав высокую результативность, следующие столичные учащиеся стали призерами Олимпиады:

Команда «TANKUR.AI», СШ №16 – Ефимов Владимир, Халилов Нариман;

Команда «БЕРКУТ» ШЛ №38 – Нагуманов Азамат, Бекбатчаев Арсен;

Команда «VENOM» ШЛ №38 – Газизулы Туран-Яхия, Арыстан Бекзат;

Команда «UNITY» ШЛ №59 – Канат Адильбек, Жаркенова Толкын;

Команда «SERIOUS TEAM» ШГ №4 – Аманбеков Елнур, Аскар Алдияр;

Команда «GOLD EXPERIENCE» ШЛ №1 – Корчагин Олег, Гуцалов Артем.

26 ноября 2022 года в школе-лицее №54, прошел II этап (городской) республиканского конкурса научных проектов по общеобразовательным предметам.

Основная цель конкурса – усиление интереса талантливой молодежи к науке, технике, повышение престижа умственного труда, формирование интеллектуального потенциала Республики Казахстан.

Конкурс проходил по 4 направлениям, 20 секциям.

1 направление: «Научно-технический прогресс — как ключевое звено экономического роста». Секции: физика, техника, наука о Земле и Космосе.

2 направление: «Математическое моделирование экономических и социальных процессов». Секции: математика, Прикладная математика, экономика, информатика.

3 направление: «Здоровая природная среда – основа реализации стратегии Казахстан — 2030». Секции: биология, химия, охрана окружающей среды и здоровья человека.

4 направление: «Исторические памятники Казахстана и перспективные туристические маршруты». Секции: история, Человек и общество, краеведение, этнокультуроведение, литература (казахская, русская), языкознание (казахский, русский, английский).

Во II (городском) этапе республиканских научных проектов по общеобразовательным предметам приняли участие 588 учащихся из 71 образовательных учреждений с 488 проектами.

По итогам конкурса 354 учащихся с 295 проектами заняли призовые места, из них: І мест – 45 учащийся с 36 проектами, ІІ мест – 103 учащихся с 87 проектами, ІІІ мест – 207 учащихся с 173 проектами, грамота – 112 учащихся с 95 проектами.

         Юные дарования столицы достойно выступили в республиканском творческом конкурсе «Акберен», который провел РНПЦ «Дарын» 28-30 ноября 2022 года в Астане.

Художественный конкурс, поддерживающий таланты и способности творческих учащихся 8-11 классов и создающий условия для их дальнейшего развития, проводился по 6 номинациям.

По итогам конкурса высокие результаты показали участники Астаны.

1. Кундиз Айкын, ученица 11 класса школы-гимназии №86, 2 место в номинации «Шешендік өнер, білгірлік сайысы»;

2. Кулажан Каракат, ученица 11 класса школы-гимназии №87, 2 место в номинации «Ұлттық аспапта өнер көрсету»;

3. Акмандай Имангазыкивна, ученица 11 класса школы-лицея №70, 2 место в номинации «Написание эссе»;

4. Мисалбек Назар, учащийся 10 класса школы-гимназии №87, получил специальный диплом в номинации «Айтыс поэтов»;

5. Толипбеков Ерасыл, учащийся 10 класса школы-лицея №92, получил благодарственное письмо в номинации «Ақындар мүшәйрасы».

В общекомандном зачёте столичная сборная была признана «Лучшей командой» и заняла 1 место.

         С 30 ноября по 2 декабря 2022 года в г. Караганде прошел республиканский этап Президентской олимпиады для учащихся 11 классов по математике, физике, химии, биологии.

         В заключительном этапе олимпиады приняли участие 11 учащихся образовательных учреждений города Астаны, набравших высокие баллы на городском этапе.

         Результаты участия столичных школьников в республиканском этапе Президентской Олимпиады:

Диплом I степени и образовательный грант учебного заведения КБТУ -ученица «Экономического лицея» Ким Анастасия — абсолютный победитель республиканского этапа Президентской олимпиады!

Диплом II степени и образовательный грант Южно-Казахстанского университета им.М. Ауэзова — ученик специализированной школы №9 «Зерде» Ергешбек Жасулан.

Обладателями дипломов III степени стали ученик лицея-интерната для одаренных юношей «Білім-инновация» Лукман Адилет и ученица средней школы №16 Серимбетова Нуркелды.

ОТДЕЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

1) С целью повышения квалификации в области проектной робототехники для учителей информатики в период с 1 по 7 ноября 2022 года был организован и проведен I этап краткосрочных курсов по «3D моделированию и Arduino» — Учебно-тренировочные сборы для учителей информатики.

Для проведения УТС были отобраны 20 учителей информатики из 17 школ города, соответствующие требованиям к участникам данных сборов.

2) 11 ноября 2022 годав рамках курса робототехники по 3D моделированию и Arduino при поддержке компании «Chevron»  для учителей информатики был организован и проведен  конкурс научно-технических проектов робототехники «MakerSpace Hardware Projects» с целью повышения интереса учащихся к области проектной робототехники: теоретических, практических знаний и формирования навыков 3D моделирования, программирования и электроники.

15 учителей информатики, прошедших три этапа курса по робототехнике 3D моделированию и Arduino (72ч.), получили сертификаты. Учителя, ученики которых стали призерами, были награждены благодарственными письмами.

По решению жюри:  І место – 1 команда ; ІІ место — 1 команда; ІІІ место – 1 команда; грамота – 5 команд.

3) 25 ноября 2022 года совместно с образовательным центром «ZERDELI» с цельюповышения стремления учителей начальных классов к достижению высоких результатов в профессиональной деятельности, развития творческого потенциала и совершенствования педагогического мастерства учителей, повышения статуса профессии педагога,провели городской этап республиканской олимпиады «Алтын тұғыр».

В Конкурсе приняли участие 207 учителей из 108 общеобразовательных школ города.

По решению жюри: І место-9; ІІ место-27; ІІІ место-36; грамота- 22.

4) С целью стимулирования творческой самореализации и профессионального роста педагогов, изучения и распространения инновационного опыта руководителей и учителей школ Казахстана  14-15 декабря 2022 года будет проведен «Фестиваль педагогических идей»

Фестиваль состоит из двух этапов:

І . Экспертиза (22-29.11.2022 г.);

ІІ. Заключительный (14-15.12.2022 г.).

C 14 по 21 ноября 2022 г. отделом был организован и проведен прием материала (электронного/бумажного вариантов) Фестиваля. 

На данный момент идет экспертиза.

ОТДЕЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

         Отделом психологического сопровождения в течении месяца осуществлялась работа с родителями, обучающимися и педагогами-психологами согласно плана.  

В работе с педагогами, проведено 6 мероприятий:

1.Вебинар для педагогов: «Тревожные дети, предупреждающие знаки»

Цель:  Профилактика  аутодеструктивного  поведения подростков

2.Консультации  по разъяснению работы с бланками информирования и согласия.

3.Консультации  начинающих психологов по ведению документации и по номенклатуре дел.

Цель: Оказание методической помощи педагогам-психологам организаций образования.

4.Обучение по работе с программой «Автоматизированной психодиагностики Амалтея».

Цель: Обучение навыкам работы с программой «Автоматизированной психодиагностики Амалтея».

В рамках работы «Школы молодого психолога» проведено 2 мероприятия:

5. Семинар«Диагностика по изучению межличностных отношений в детских коллективах».

Цель: Методическая помощь психологам в работе с методикой социометрии

6.Семинар «Психодиагностика в ДОУ».

Цель: Методическая помощь педагогам-психологам, повышение професииональных компетенции молодых педагогов-психологов организаций образования.

Охват: 256 педагогов-психологов.

В работе с родительской общественностью в рамках профилактико-просветительской деятельности сотрудниками отдела проведено 4 мероприятий:

  1. В рамках курса «Школа для родителей» вебинар на тему: «Сигналы депрессии у детей и подростков».

Цель: Профилактика депрессии у детей и подростков.

  • Коучинг «Сколько внимания я уделяю своему ребенку?»

Цель:Оценка возможностей позитивных слов как психологической коррекции в общении с детьми.

Цель: Профилактика буллинга в подростковой среде, психолого-педагогическая помощь родителям.

  • Заседание «Родительского клуба на тему тема: «Школа – центр социальной жизни микрорайона».

Цель: повышение психолого-педагогической культуры семьи и социального партнерства.

Охват составил: 142 родителей.

В работе повышения психологической грамотности детей и подростков проведено 4 мероприятия:

  1. Городской онлайн семинар «Школа примирения: равный – равному».

Цель:Подготовка медиаторов-волонтеров из числа школьников

  • Городской онлайн семинар «Школа примирения: равный – равному» — офлайн.

Подготовка медиаторов-волонтеров из числа школьников.

  • Тренинг: «Мы — одна команда».

Цель:  работа со студентами,  тренинг на сплочение группы.

  • Подготовка и проведение квест-шоу «Школа – территория медиации» по итогам «Школы примирения: равный – равному» в рамках МНПК.

Цель: психолого-педагогическое просвещение детей и подростков. Подведение итогов подготовки волонтеров-медиаторов, вручение удостоверений о прохождении курса.

Охват:120 обучащихся.

Принято участие в 1 мероприятии международного формата: в международной научно-практической конференции с докладом в МНПК на тему: «Образовательная экосистема — как новая модель функционирования современной школы».

Цель: Обмен педагогическим  опытом и научными результатами.

Охват: 120 участников

Организационно-методическая работа

Участие в организации и проведении 3-ей Международной научно-практической конференции «Образовательная экосистема как новая модель функционирования современной школы» в рамках меморандума по сотрудничеству с ШГ № 26.

— Составление и редактирование сборника материалов 3-ей Международной научно-практической конференции «Образовательная экосистема как новая модель функционирования современной школы» в рамках меморандума по сотрудничеству с ШГ №26 (12-25.11.22).

— Подготовка информационного письма о закрытии 5-ого  сезона «Школы примирения: равный – равному» и удостоверений юного медиатора-волонтера.

— Разработка сценария и слайд-презентации квест-шоу «Школа – территория медиации» по итогам «Школы примирения: равный – равному» в рамках МНПК (29.12.2022)

— Проведение мастер-класса «Школа – центр социальной жизни микрорайона» в рамках МНПК (ШГ №30.11. 2022 г.).

— Осуществление выезда в гимназию №6 по жалобе родительницы, оказание помощи в разрешении конфликтной ситуации.

Работа группы быстрого реагирования

Организовано и проведено заседаний 4 ГБР на основании суицидальных фактов несовершеннолетних. В рамках работы ГБР выработаны рекомендации для состава мобильных групп организаций образования по психолого-педагогическому сопровождению в несовершенолетних, а также определены маршруты реабилитации последствий суицидальных происшествий. 

Вся деятельность отдела психологического сопровождения отражена в служебных письмах для Управления образования, а также  опубликованна на сайте «Астана дарыны» и странице Facebook.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ СЛУЖБА «QABILET»

         Профессиональное диагностическое тестирование и психологическое консультирование по запросам учащихся и родителей.

         В отдел профориентационной деятельности в сентябре поступили заявки от учащихся и родителей. В связи с профориентацией, профессиональной направленностью и оценкой интеллектуальных возможностей и потенциала 49 учащихся из 16 учреждений прошли диагностику и специалисты психолог-консультанты службы проконсультировали их индивидуально по профессиональной направленности. В том числе:

— 7 класс — 3 учащихся;

— 8 класс – 5 учащихся;

— 9 класс – 13 учащихся;

— 10 класс – 25 учащихся;

— 11 класс — 3 ученика;

— 18 – родители получили консультацию.

         С учащимися проведено тестирование по следующим диагностическим методикам:

— Холланд Алистер — психологический портрет личности (с учетом профессиональной направленности, способностей, возможностей);

— Йовайши Алистер — по определению профориентационной деятельности (специальности);

         «Диагностика способностей детей 10-11 лет по «4К».

         С 1 по 31 ноября  текущего года службом «Qabilet» организована и  проведена диагностика способностей детей 10-11 лет по «4К» (креативность, критическое мышление, коллаборация, коммуникативность) образовательных учреждений Байконурского района столицы на онлайн платформе корпоративного фонда «Академия Елбасы» https://qabilet.elbasyacademy.kz/ . За это время диагностику прошли 439 учащихся.

          Тесты по оценке способностей учащихся предназначены для выявления детей, имеющих развитый интеллектуальный, коммуникативный и творческий потенциал, а также высокие академические достижения, с целью их дальнейшего образовательного сопровождения и профессиональной ориентации.

         По диагностике способностей детей 10-11 лет в столице на сегодняшний день зарегистрировано 17719 учащихся, из них диагностику прошли 15058 учащихся. Диагностика будет продолжаться до конца текущего года.