Информация о мероприятиях центра «Астана дарыны» за октябрь 2022 года

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ И КОНКУРСЫ

За октябрь 2022 года было проведено 12 мероприятий, из них: 1 международное, 2 республиканских и 9 городских. В них приняли участие 1451 учащихся г.Астаны, из которых 390 победителей и призеров:

І место – 81;

ІІ место – 134;

ІІІ место – 174;

Грамота – 89.

11 октября 2022 года на базе центра «Астана дарыны» прошел отборочный этап для участия на Международной юношеской научной олимпиаде (IJSO — International Junior Science Olympiad), которая пройдет в октябре текущего года в Колумбии.

В отборе приняли участие 5 претендентов столичных школ:

— Бақтыбай Ғалымжан — БИЛ для одаренных юношей,

— Амангелді Дана — лицей «NURORDA»,

— Тынарбай Амина — БИЛ для одаренных девочек,

— Тюлюбаев Даниэль — гимназия №6

— Аманғали Ахмед — лицей «NURORDA».

Всего по республике в отборе приняло 40 учащихся — победителей и призеров республиканской юношеской олимпиады и республиканской олимпиады по предметам биология, химия и физика.

В сборную команду РК, которая состоит из 6 учащихся, не достигших 15 лет, для участия в IJSO прошел ученик 8 класса гимназии №6, призер республиканской юниорской олимпиады по физике Тюлюбаев Даниэль.

12 октября 2022 года Центр «Астана дарыны» провел I этап (региональный) XV Президентской олимпиады по предметам естественно – математического направления среди учащихся 11 классов.

Каждый участник выполнял задания по четырем предметам (математика, физика, химия, биология). На Олимпиаду поступила 91 заявка от учашихся общеобразовательных учреждений города, из них приняли участие 88 учащихся.

По итогам I (регионального) этапа XV Президентской олимпиады из 88 участников 20 (22,7%) получили путевки на следующий этап. 

14 октября 2022 года на базе ШЛ №50, Центр «Астана дарыны» провел городской этап V республиканского интеллектуального конкурса юных историков «Моя малая Родина» среди учащихся 9-10 классов.

В конкурсе приняли участие 38 учащихся из общеобразовательных учреждений города Астаны.

Конкурс состоит из 2 туров:

1. Тестирование (по истории Казахстана);

2. Презентация проекта.

         По результатам городского тура 38 учащихся 20 мест (52%):

І место – 4, ІІ место –7, ІІІ место –9, грамота – 8.

         Центр «Астана дарын» 14 октября 2022 года провел городской этап республиканских детских чтений среди учащихся 3-10 классов общеобразовательных учреждений города Астаны в школе-лицее №50. В городском этапе конкурса приняли участие 64 ученика из 38 школ.

         По результатам городского этапа конкурса: І мест – 4, ІІ мест — 12, ІІІ мест — 20, грамот – 18.

         Улагат Нурай, ученица 4 класса ШЛ №70, Нуржигит Алуа, ученица 6 класса ШГ №86, Ерлан Айгерим, ученица 8-класса школы БИНОМ им. А.Бокейхана, Аделя Ергалиева, ученица 10-класса Г №81, прошли на республиканский этап.

С 15 по 19 октября 2022 года, в целях развития образования и науки, среди учащихся 10-11 классов специализированных школ республики Международным общественным фондом «Білім-инновация» проведена Казахстанская образовательная олимпиада.

Олимпиада проходила на казахском и русском языках по математике, химии, физике, биологии, информатике, географии.

В олимпиаде приняли участие: школа-лицей NURORDA, лицей-интернат для одаренных юношей «Білім-инновация», лицей-интернат для одаренных девочек «Білім-инновация», специализированная школа №9 «Зерде», специализированный лицей №82 «Дарын». Общее количество участников — 112.

Количество призовых мест — 70: І мест-23, ІІ мест-28, III мест-19.

         17 октября 2022 года центром «Астана дарыны», литературно-мемориальным музеем им.С. Сейфуллина и школой-гимназией № 80 им. С. Сейфуллина были организованы городские чтения «Сакен оқулары».

         Цель конкурса — популяризация творчества С.Сейфуллина, развитие навыков чтения у учащихся, укрепление преемственности поколений, воспитание патриотизма.

В конкурсе приняли участие 162 учащихся из 74 школ по 4 номинациям.

         По итогам конкурса 65 призовых мест: Гран При – 4, І мест – 10, ІІ мест – 18, ІІІ мест – 33, грамот – 30.

С целью формирования познавательной активности детей в сфере изучения родовой истории семьи, сохранения и укрепления семейных ценностей, Центром «Астана дарыны» был организован и проведен городской этап республиканского конкурса (далее- Конкурс) «Древо жизни. История моего рода»  среди учащихся 5-10 классов общеобразовательных школ.

         В городском отборочном этапе конкурса приняли участие 31 учащихся 5-10 классов образовательных учреждений , изучающих историю и культуру своего региона и страны, из 27 образовательных учреждений.

По решению жюри конкурса достигнуты следующие результаты: I место-1, II место- 6, III место – 7, грамоты – 7.

18 октября 2022 года центр «Астана дарыны» провел городской отборочный этап республиканского художественного конкурса «Акберен» среди учащихся 8-11 классов.

Цель конкурса — воспитание патриотизма и национального духа у подрастающего поколения, овладение языком, литературой, понимание достоинств написания стихов, стихов, речи, и выявление талантов творческой молодежи..

         На городской этап поступило 308 заявок, в нем приняли участие 283 ученика из 86 школ. Конкурс проводился по 6 номинациям. По итогам мероприятия 125 призовых мест: Гран При – 6, І мест – 23, ІІ мест – 39, ІІІ мест – 57, грамот – 26.

20 октября 2022 года Центр «Астана дарыны» провел І (районный) этап республиканской лингвистической олимпиады для учащихся 8-11 классов.

Олимпиада проводилась среди учащихся с высоким уровнем знаний и логического мышления по математике и языкам (казахский, русский, английский). Заявку на участие в олимпиаде подали 118 учащихся из 85 школ, приняли участие 111 учащихся.

         По итогам I (районного) этапа республиканской лингвистической Олимпиады из 111 участников 43 получили путевки на следующий этап.

         26 октября корпоративный фонд «Академия Елбасы» совместно с компанией Microsoft и Центром по выявлению и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи «Астана дарыны» организовали и провели первый городской чемпионат среди детей по созданию 3D игр на движке KoduGameLab.

         Мероприятие направлено на повышение функциональной компьютерной грамотности учащихся, выявление и развитие одаренных учащихся, и поддержка молодежи.

         Всего было зарегистрировано 418 участников и представлено 103 работы. Среди них 56 работ стали лучшими и вышли в финал.

         По решению жюри дипломы, дипломы и поощрительные подарки были вручены учащимся, показавшим лучшие результаты.

         Победителями среди учащихся 9-11 лет стали Игорь Комаров — учащийся школы-лицея №72 и Айдын Тимур — учащийся лицея №27 12-14 лет. Победители были награждены специальным кубком, дипломом и ноутбуком Lenovo.

Также участники в возрасте 9-11 и 12-14 лет

         Лучший запрограммированный персонаж — Ахмеров Юсуп, ученик школы-гимназии №32 и Кирилл Лукашевич, ученик школы-гимназии №3;

         Лучшее детективное расследование – Шамаев Мейрам, учащийся школы-гимназии №69 и Айкимбаев Джалил, учащийся лицея №64;

         Лучшее украшение игрового мира — Муртазин Александр, ученица школы-гимназии №14 и Томирис Болатбекова, ученица школы-лицея №89;

         В номинациях на лучший сценарий — Оспан Данияр, ученик школы-гимназии №83, Кадыр Атахан, ученик школы-гимназии №32, и Владислав Апляев, ученик средней школы №18.

28 октября 2022 года Центр «Астана дарыны» провел городской этап республиканского конкурса «Әбіш оқулары» в школе-лицее №93. В конкурсе приняли участие 106 учащихся и 9 команд из 57 школ.

Результаты конкурса по 4 номинациям, следующие:

         Общее количество призеров: 1 место — 4, 2 место — 15, 3 место — 29.

         Умарова Сабина, ученица 8 класса ОМ №16, Аждиева Айзере, ученица 9 класса ОМ №58, Слямова Назия, ученица 9 класса ОМ №38 и команды школы-гимназии №87 и школы-лицея №66 прошли на республиканский этап.

На основании договора о сотрудничестве с Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом информационных технологий, механики и оптики 30 октября 2022 года Республиканским научно-практическим центром «Дарын» Министерства просвещения РК был проведен отборочный этап XIV Евразийской олимпиады по информатике в онлайн формате.

Основная цель олимпиады — формирование информационной компетентности, информационной культуры учащихся и выявление талантливой молодежи в области вычислительных наук, компьютерного моделирования и информационных технологий.

11 команд из 7 школ Астаны (33 учащихся):

— Лицей-интернат для одаренных мальчиков «Білім-инновация» (3 команды);

— Школа-лицей NURORDA (2 команды);

— Школа-лицей №76;

— Школа-лицей №54;

— Школа-лицей №64;

— Школа-гимназия №3;

— Школа-лицей №38;

— Skillset school.

         Заключительный этап олимпиады будет проведен в декабре 2022 года.

ОТДЕЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

1) С целью повышения квалификации в области проектной робототехники для учителей информатики в период с 3 по 7 октября 2022 года  был  организован I этап краткосрочных курсов по 3D моделированию и Arduino — Учебно-тренировочные сборы для учителей информатики.

Для проведения УТС были отобраны 20 учителей информатики из          17 школ города, соответствующие требованиям к участникам данных сборов.

                2) 12 октября 2022 года был организован и проведен   городской этап республиканского конкурса  «Древо жизни. История моего рода» среди учащихся  5-10 классов общеобразовательных школ.

 Конкурс проводился с целью формирования познавательной активности детей в сфере изучения родовой истории семьи, сохранения и укрепления семейных ценностей  

В  городском отборочном этапе конкурса приняли участие 31 учащихся 5-10 классов образовательных учреждений , изучающих историю и культуру своего региона и страны, из 27 образовательных  учреждений.  По решению жюри конкурса достигнуты следующие результаты:

I место-1,  II место- 6,  III место – 7, грамоты – 7.

3)  17 октября 2022 года  был организован и проведен « Сәкен оқулары», посвященный  поэту, писателю, общественному деятелю казахской литературы Сәкену Сейфуллину среди учащихся 7-11 классов.

В городском отборочном этапе конкурса приняли участие 162 учащихся из 66 образовательных учреждений.

По решению жюри конкурса достигнуты следующие результаты:

 Главный приз  -4, І место -10,  II место- 18,  III  место 33, грамота — 30.

4) 18 октября 2022 года 2022 года был организован и проведен  конкурс «Лучший психолог года» .

Конкурс ориентирован на повышение профессионального уровня и реализацию творческого потенциала психологов, развитие службы практической психологии образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности отечественного образования.

В  городском заключительном этапе конкурса приняли участие                     25 психологов из 29  образовательных учреждений.

По решению жюри конкурса достигнуты следующие результаты:

          I место-2,  II место- 4,  III  место – 5, грамоты – 5.

5) 31 октября 2022 года 2022 года , с целью выявления и распространения передового опыта лучших учителей, составляющих авторские программы учебных предметов был организован и проведен городской этап республиканского конкурса «Лучшая авторская программа».

В конкурсе  были представлены 215  работ по 8-ми  направлениям . По результату  экспертизы 152 авторских программ прошли на городской этап.

По решению жюри конкурса достигнуты следующие результаты: I место-14,  II место- 21,  III  место – 36, грамоты – 27.

ОТДЕЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

         Отделом психологического сопровождения в течении месяца осуществлялась работа с родителями, обучающимися и педагогами-психологами согласно плана.

1. Принято участие в 1 мероприятии международного формата: XIII международная научно-практическая конференция: «Год детей в Казахстане: обучение, воспитание, любовь к детям».

Цель: обсуждение современных тенденций в сфере образования путем объединения лидеров, политиков, практиков и исследователей в продвижении изменений в образовании в Казахстане.

Охват: участие приняли 40 педагогов-психологов.

2. Работа с педагогами, проведено 2 мероприятия:

— Консультации  по разъяснению работы с бланками информирования и согласия.

— Консультации  начинающих психологов по ведению документации и по номенклатуре дел.

Цель: Оказание методической помощи педагогам-психологам организаций образования.

Охват: 286 педагогов-психологов.

3. В рамках работы «Школы молодого психолога» проведено 3 мероприятия:

  • Семинар-практикум «Применение в работе психолога методов арттерапии»

Цель: обмен опытом о способах и эффективности применении арттерапии в работе с детьми дошкольного возраста.

— Семинар-тренинг в рамках школы молодого психолога: «Дорога к своему Я!»

Цель: Методическая помощь педагогам-психологам в коррекции эмоционального отношения к себе.

  • Коучинг «Яркие моменты моей профессиональной деятельности».

Цель: Методическая помощь педагогам-психологам, повышение професииональных компетенции молодых педагогов-психологов организаций образования.

Охват:58 педагогов-психологов.

4. В работе с родительской общественностью в рамках профилактико-просветительской деятельности сотрудниками отдела проведено 1 мероприятие.

         Родительский клуб, тема: «Школа – центр социальной жизни микрорайона»

Цель: Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) и  повышение психолого-педагогической культуры семьи

Охват составил: 42 родителя.

5. В работе реализации социально-педагогических проектов «Школа примирения: равный – равному», «Клуб юных медиаторов» и повышения психологической грамотности детей и подростков проведено 3 мероприятий:

— Городские онлайн семинары «Школа примирения: равный – равному», «Клуб юных медиаторов»

Цель: психолого-педагогическое просвещение детей и подростков, подготовка медиаторов-волонтеров из числа школьников

Охват: 94 учащихся.

         В работе с педагогами проведены обучающие курсы повышения квалификации совместно с Центром модернизации на тему: «Общение с читателями психологические основы».

Цель: В рамках курсов повышения квалификации библиотекарей (на основании письма ЦМО)

Охват: 127 библиотекарей

         В формате Республиканских курсов повышения квалификации совместно с ДМШ на основании письма РУМЦДО проведено 12 занятий для педагогов музыкальных школ РК.

Цель: психолого-педагогическому просвещение педагогов дополнительного образования в рамках Республиканских курсов повышения квалификации. 

Охват: 75 педагогов дополнительного образования.

         В работе профилактики аутодеструктивного поведения несовершеннолетнихпроведены выездные семинары на тему: «Способы распознания признаков суицидального риска у детей и подростков» для педагогов колледжа Сервиза и туризма и родителей школы-лицея №70.

Охват: 42 педагога и 65 родителей.

         Участие работе республиканских конкурсов, городских этапов «Лучший психолог года» и «Лучшая авторская программа» в качестве члена жюри.

Цель: выявление и распространение передового опыта педагогов в профессиональных навыках и лучших авторских программ по факультативным курсам, по предметам, спецкурсам.

В конкурсах приняли участие 36 педагогов.

6. В рамках оказания методической помощи осуществлены выезды:

— 06.10.2022 осуществлен 1 выезд в №16 школу Урегулирование  конфликтных ситуаций;

— 07.10.2022 осуществлен 1 выезд в «Центр поддержки детей оставшихся в трудной жизненной ситуации» участие в заседании работы мобильной группы центра и оказание методической помощи;

— 07.10.2022 осуществлено 2 выезда в №74 школу и (на основании запроса родителя, по факту жестокого обращения к ребенку, оказание психологической помощи в разрешении конфликтной ситуации;

— 10.10.2022 осуществлен 1 выезд в № 76 школу с оказанием методической помощи педагогам-психологам по вопросу урегулирования конфликтной ситуаций по запросу родителя.

Организовано и проведено 7 заседаний ГБР на основании суицидальных фактов несовершеннолетних. В рамках работы ГБР выработаны рекомендации для состава мобильных групп организаций образования по психолого-педагогическому сопровождению в несовершенолетних, а также определены маршруты реабилитации последствий суицидальных происшествий.

Вся деятельность отдела психологического сопровождения отражена в служебных письмах для Управления образования, а также  опубликованна на сайте Центра «Астана дарыны» и странице Facebook.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ СЛУЖБА «QABILET»

         Профессиональное диагностическое тестирование и психологическое консультирование по запросам учащихся и родителей.

         В отдел профориентационной деятельности в сентябре поступили заявки от учащихся и родителей. В связи с профориентацией, профессиональной направленностью и оценкой интеллектуальных возможностей и потенциала 42 учащихся из 19 учреждений прошли диагностику и специалисты психолог-консультанты службы проконсультировали их индивидуально по профессиональной направленности. В том числе:

— 7 класс — 2 учащихся;

— 8 класс – 4 учащихся;

— 9 класс – 8 учащихся;

— 10 класс – 20 учащихся;

— 11 класс — 8 ученика;

— 6 – родители получили консультацию.

         С учащимися проведено тестирование по следующим диагностическим методикам:

— Холланд Алистер — психологический портрет личности (с учетом профессиональной направленности, способностей, возможностей);

— Йовайши Алистер — по определению профориентационной деятельности (специальности);

         «Диагностика способностей детей 10-11 лет по «4К».

         С 3 по 31 октября  текущего года службом «Qabilet» организована и  проведена диагностика способностей детей 10-11 лет по «4К» (креативность, критическое мышление, коллаборация, коммуникативность) образовательных учреждений Байконурского района столицы на онлайн платформе корпоративного фонда «Академия Елбасы» https://qabilet.elbasyacademy.kz/. За это время диагностику прошли 896 учащихся.

         Тесты по оценке способностей учащихся предназначены для выявления детей, имеющих развитый интеллектуальный, коммуникативный и творческий потенциал, а также высокие академические достижения, с целью их дальнейшего образовательного сопровождения и профессиональной ориентации.

         По диагностике способностей детей 10-11 лет в столице на сегодняшний день зарегистрировано 17188 учащихся, из них диагностику прошли 14589 учащихся. Диагностика будет продолжаться до конца текущего года.