13 октября 2022 года отделом психологической службы Центра выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи «Астана дарыны» проведен методический семинар для молодых педагогов-психологов на базе детского сада № 33 «Алтын дән» на тему «Применение арт — терапевтических методов в работе психолога».
Цель семинара: обмен опытом эффективности использования арт-терапевтических методов в работе с детьми дошкольного возраста.
В семинаре приняли участие 33 педагога — психолога из учреждений дошкольного воспитания и обучения.
Старший методист отдела психологической службы Центра выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи «Астана дарыны» А. Исабекова в своем выступлении отметила, что одним из методов, направленных на развитие творчества ребенка является организация работы с детьми с использованием методов арт-терапии, ведь рисование разными способами (пальцами, нитками, пятнами) очень увлекает детей. Как один из инновационных и интересных способов в арт-терапии — изготовления витражей. Витраж – это стеклянная картина в виде мозаики или рисунок на стекле, педагогами — психологами дошкольных учреждений в работе с детьми широко используется витражная роспись.
Педагог — психолог мини-центра №33 «Алтын дән» Адия Махметова провела практические занятия для участников семинара на тему «Развитие творчество у детей дошкольного возраста средствами техники «витражная роспись», участникам были продемонстрированны приемы, средства применения техники витража и интерпретации детских работ.
Участники удостоверились в практичности применения техники в работе с дошколятами: в развитии мелкой моторики рук, усидчивости, концентрации внимания, а также в формировании стремления доводить начатое дело до конца.
Педагог — психолог детского сада №33 «Алтын дән» Гульбахыт Узбекова поделилась практическим опытом выступив с темой «Игра — как средство развития эмоциональной сферы», игротерапия — это «лечение игрой» ребенка, способ помочь ребенку в благоприятном развитии, удовлетворяет многие запросы ребенка. Этот метод может быть использован в медицине, в психологии, в педагогике, в целом он направлен на развитие познавательных процессов и способностей ребенка. Игры, проведенные педагогом – психологом на семинаре, были интересными, а используемые наглядные пособия очень привлекательными.
Педагог-психолог детского сада №79 «Шабыт» Алия Дуамбекова выступила на тему «Эффективность использования мозартики в работе с детьми дошкольного возраста», поделилась практическим опытом работы с детьми организовав активный обмен мнениями слушателей семинара. Специалист сегодня должен понимать, что если у ребенка есть психологические проблемы, такие как беспокойство, агрессия, страх, напряжение, депрессия, неуверенность в себе, нарушение отношений, а также аффективные расстройства то необходимо подбирать самые продуктивные методы коррекции. Дуамбекова А. рекомендовала игровую технологию «Мозартику». Мозартика — это набор специфических проективных методов, которые помогают постепенно восстанавливать картину детского мира, решать психологические проблемы детей независимо от их состояния, возраста, и все это происходит в игровой форме. Автор идеи и развития реабилитационной игровой технологии «Мозартика» П. Э. Русавская, эта технология позволяет детям демонстрировать и передавать другим свои впечатления об увиденном, услышанном, кроме того, у детей активно развиваются прекрасные чувства, воображение, мелкая моторика, навыки работы с различными материалами и оборудованием, основанные на практической познавательной деятельности.
Участники семинара выразили благодарность своим коллегам.
Центр «Астана дарыны» выражает благодарность заведующей детского сада А. Кенесовой и педагогическому коллективу организации, которые оказали содействие для проведения семинара для педагогов-психологов.