ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ И КОНКУРСЫ
За сентябрь 2022 года было проведено 3 мероприятия, из них: 1 международное и 2 городских. В них приняли участие 383 учащихся г.Астаны, из которых 68 победителей и призеров:
І место – 8;
ІІ место – 27;
ІІІ место – 33;
Грамота – 23.
15 сентября завершилась регистрация участников Республиканского конкурса научных проектов по общеобразовательным предметам среди учащихся 8-11 классов на 2022-2023 учебный год.
От общеобразовательных и частных организаций образования г.Астаны зарегистрировались 1744 (1157 на гос.языке) учащихся с 1481 (1020 на гос.языке) проектом (263 команд.работы).
РКНП пройдет по 4 направлениям, 20 секциям:
1 направление:«Научно-технический прогресс — как основное звено экономического роста» — 131 проект, 56 на гос.языке, 155 учащихся, 97 на гос.языке:
1.Физика-78
2.Техника-29
3.Наука о Земле и Космосе-24
2 направление:«Математическое моделирование экономических и социальных тенденций» — 249 жоба, 154 қазақша, 323 учащихся, 198 на гос.языке:
1.Математика-87
2.Прикладная математика-58
3.Информатика-73
4.Экономика-31
3 направление:«Здоровая природная среда – основа реализации стратегии «Казахстан-2030»» — 307 жоба, 274 қазақша, 366 учащихся, 240 на гос.языке:
1.Химия — 70
2.Биология — 98
3.Охрана окружающей среды и здоровья человека — 139
4 направление:«Исторические памятники Казахстана и перспективные туристические маршруты» — 794 жоба, 536 қазақша, 900 учащихся, 588 на гос.языке:
1.История – 129;
2.Краеведение – 71;
3.Этнокультуроведение – 46;
4.Тіл білімі – 106;
5.Языкознание — 64/английский – 132;
6.Человек и общество – 32;
7.Әдебиет – 159;
8.Литература — 54 /английский — 1.
Количество призеров международных и республиканских олимпиад 2021-2022 учебного года по г.Астане – 41, из них 39 учащихся, подавших документы в высшие учебные заведения. 14 выпускников поступили в высшие учебные заведения зарубежных стран (грант — 11, платно — 3: Китай-2, Корея-4, Великобритания-1, Россия-1, Австрия-1, Германия-2, Франция-2, США — 1), в оказахстанские вузы поступили 25 учащихся (грант — 20, платно — 5).
В том числе 2 учащихся продолжили обучение в школах, 31 выпускник стал обладателями образовательных грантов, а 8 учащихся поступили на платное отделение.
19 сентября 2022 года на базе ШЛ №93, Центр «Астана дарыны» провел І отборочный этап V республиканского интеллектуального конкурса юных историков «Моя малая Родина» среди учащихся 9-10 классов. Заявки на участие подали 219 школьников, из них приняли участие 166 учащихся из общеобразовательных учреждений города Астаны.
Конкурс состоит из 2 туров:
1. Тестирование (по истории Казахстана)
2. Презентация проекта
По результатам отборочного І тура (тестирование) на ІІ тур прошли 39 учащихся (23%).
Количество участников, прошедших на ІІ тур:
Номинация «Будущее моей малой Родины» — 6 учащихся (№№41, 48, 62, 64, 70, 93);
Номинация «Символ моей малой Родины» — 6 учащихся (№№3, 4, 38, 73, 90, 81);
Номинация «История моей малой Родины» — 14 учащихся (№№5, 11, 35, 46, 48, 51, 62, 70, 83, 85, 92, 93, Binom Сарыарка, Binom им.К.Сатпаева);
Номинация «Моя малая Родина» — 13 учащихся (№№9 «Зерде»;15, 24, 35, 55, 56, 64, 65, 67, №82 «Дарын», 87, 88).
С 19 по 25 сентября 2022 года в онлайн формате прошла европейская юношеская Олимпиада по информатике EJOI 2022.
В олимпиаде приняли участие 172 учащихся из 32 стран ближнего и дальнего зарубежья.
На отборочном туре все наши участники, а это 8 школьников , показав хорошую результативность, стали призерами.
В их числе юные интеллектуалы из города Астаны: серебряная медаль — Абжами Ерсултан (ШЛ «Нурорда») и бронзовая медаль — Кигаш Ами (БИЛ юноши).
23 сентября 2022 года центром «Астана дарыны» был проведен районный этап Республиканских детских чтений среди учащихся 3-10 классов общеобразовательных учреждений города Астаны в школе-лицее №93.
В районном этапе республиканских чтений приняли участие 215 учащихся из 75 общеобразовательных учреждений: Алматинский район – 26, Есильский район – 20, Сарыаркинский район – 20, Байконурский район – 9.
Призовые места по итогам районного этапа конкурса:
І место
3-4 классы – в номинации «Ертегілер әлемінде»: — 4;
5-6 классы – в номинации «Кел, балалар, оқылық!» — 2;
9-10 классы – в номинации «Ұлы Дала жырлары» и «Ұлы Дала ұлағаты» — 2;
ІІ место
3-4 классы – в номинации «Ертегілер әлемінде» — 9;
5-6 классы – в номинации «Кел, балалар, оқылық!» номинациясы — 9;
7-8 классы – в номинации «Ғасырлар тарихты жырлайды» — 2;
9-10 классы – в номинации «Ұлы Дала жырлары» и «Ұлы Дала ұлағаты» — 7;
ІІІ место
3-4 классы – в номинации «Ертегілер әлемінде» — 10;
5-6 классы – в номинации «Кел, балалар, оқылық!» — 6;
7-8 классы – в номинации «Ғасырлар тарихты жырлайды» — 8;
9-10 классы – в номинации «Ұлы Дала жырлары» и «Ұлы Дала ұлағаты» — 9;
Грамота
3-4 классы – в номинации «Ертегілер әлемінде» — 6;
5-6 классы – в номинации «Кел, балалар, оқылық!» — 4;
7-8 классы – в номинации «Ғасырлар тарихты жырлайды» — 8;
9-10 классы – в номинации «Ұлы Дала жырлары» и «Ұлы Дала ұлағаты» — 5.
ОТДЕЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
1) сотрудники отдела 8-9, 22 сентября приняли участие в работе конкурсной комиссии по приему на работу педагогических кадров в среднюю школу №24 согласно Приказу МОН РК № 57, пункт 3 от 21.02.2021 года;
2) 13 сентября 2022 года, на базе школы-лицея №72 (ул. Байтурсынова, 25) Центр развития одаренности и психологического сопровождения «Астана дарыны» в сотрудничестве с редакцией журнала «National Geographic Qazaqstan» провел семинар на тему: «Актуальные вопросы преподавания географии в контексте требований к результатам олимпиады».
Участие в работе семинара приняли 96 учителей географии образовательных школ города.
Основной целью мероприятия было формирование методической копилки по работе с одаренными детьми на основе изучения методической литературы и обобщения опыта преподавателей и педагогов.
Педагоги обменивались мнениями о возможности выявления проблем и перспектив работы с одаренными детьми, обновления организационно-методического содержания. Участники секции получили рекомендации, как повысить уровень подготовки к республиканскому этапу олимпиады, на что нужно обратить внимание при разработке и подготовке собственных проектов, а также успешной защиты в конкурсах. Участники в интерактивном формате получили ответы на свои вопросы.
Выступления спикеров были содержательными, познавательными и полностью расскрыли тему семинара. Участники активно участвовали в дискуссиях и получили ответы на все интересующие вопросы.
Мероприятие завершилось выступлениями благодарных участников семинара, которые уверили зал о пополнении методической копилки по работе с одаренными детьми.
По результату работы секции проведена рефлексия участниками, спикерам были выданы сертификаты от имени ЦРОиПС «Астана дарыны»;
3) 28 сентября 2022 года, Центр «Астана дарыны» в совместно со школой–гимназией №86 (А.Болекпаева 20) провел I городской конкурс панорамного урока «М.О.Әуезов шығармаларындағы құндылық және оқыту әдістемесі», посвященный 125-летию М.О.Ауэзова
Целью конкурса является популяризация новаторства в изучении произведений М.О.Ауэзова учителями школы, повышение любви и мотивации учащихся к произведениям писателя через различные методы и приемы, расширение литературного языкового богатства учащихся, формирование у ребенка навыков письма, привитие духовной ценности.
По разделу «М.О.Әуезов шығармаларындағы құндылық және оқыту әдістемесі» 9 учителей казахского языка и литературы провели мастер-класс по изучению произведений М.О.Ауэзова, защитили ценностно-ориентированный план урока (показал панорамный урок). По итогам конкурса I место-1, II место-1, III место-2, грамота -2.
25 учащихся 9-11 классов написали эссе на тему «Основы ценности в произведениях М. О. Ауэзова».
«По итогам конкурса I место-1(11 класс), II место-4 (9-11классы), III место-7 (9-11классы), грамота -7 (9-11классы).
По результату конкурса участникам выданы сертификаты, победителям дипломы от имени ЦРОиПС «Астана дарыны».
ОТДЕЛ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Отделом психологического сопровождения в течении месяца осуществлялась работа с родителями, обучающимися и педагогами-психологами согласно плана.
Принято участие в 1 мероприятии международного формата: Международная научно-практическая конференция «Социально-педагогическая психолого-педагогическая деятельность: актуальные проблемы, достижения, инновации».
Пленарный доклад на тему: «Социально-психологическая служба в образовании: казахстанский опыт».
Цель: обмен научными результатами и исследовательским опытом, публикация результатов научных исследований. Охват: 64 участника.
Работа с психологами-педагогами:
На основании приказа Министерства просвещения РК от 25.08.2022 г. №377, Семинар «Методические рекомендации по ведению документации психологической службы организации образования на 2022-2023 учебный год» с педагогами-психологами образовательных учреждении города Нур-Султан.
Цель: Методическая помощь педагогам-психологам по оформлению документации кабинета психолога.
Мероприятие по ведению документации нового учебного года.
Цель: Оказание методической помощи педагогам-психологам организаций образования. Охват: 251 педагогов-психологов
Обучающий семинар работников системы образования г. Астаны совместно с ИПК «Өрлеу» «Способы распознания признаков суицидального риска у детей и подростков». Охват: 59 педагогов
Цель: профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних через методическое консультирование педагогов.
Обучающий семинар работников системы образования г. Астаны «Психолого-педагогические основы школьной медиации».
Цель: Активизация работы по организации школьных служб медиации в столичных организациях образования.
Охват: 37 менеджеры по профилктике правонарушении и замПо ВР
Семинар–практикум «Создание условий успешной адаптации в школе/в колледже/в детском саду в начале учебного года»
Цель: Методическая помощь педагогам-психологам. Охват: 111 педагогов-психологов.
Семинар-практикум: «Эффективные формы проведения родительских собраний»
Цель:Методическая помощь вновь прибывшим педагогам-психологам.
В рамках работы «Школы молодого психолога» проведены мероприятия:
— Семинар-практикум: Организация психолого-педагогического сопровождения согласно планирования годового плана
Цель:Методическая помощь педагогам-психологам. Охват: 70 педагогов-психологов.
В работе с родительской общественностью в рамках профилактико-просветительской деятельности сотрудниками отдела проведено 3 мероприятий.
Открытие 5-ого сезона городскойдиалоговой площадки «Родительский клуб»
Тема: Адаптация студента-первокурсника к условиям обучения в колледже.
Цель:психолого-педагогическое просвещение и участие родителей в учебно-воспитательном процессе. Охват:20.
В рамках работы«Школы успешного родителя» проведено 3 мероприятия: Семинар для родителей: «Наш ребенок в первом классе».
Цель: Укрепление активного сотрудничества семьи и школы путем оказания психологической помощи родителям по адаптации первоклассников к школе. Охват составил: 192 родителей.
В работе повышения психологической грамотности детей и подростков проведено мероприятий:
Проведен обучающий семинар для студентов первокурсников на тему: «Социально-педагогические условия успешной адаптации первокурсников к обучению в колледже» со студентами 1-курса.
Цель: психолого-педагогическое просвещение подростков. Охват: 90 студентов.
Организационно-методическая деятельность психологического отдела.
Подготовка качественного состава педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений.
Цель: Мониторинг качественного состава педагогов-психологов
Подготовка методических рекомендаций «Ведение документации педагога-психолога детской дошкольной организации» (сборник)
Цель:Методическая помощь педагогам-психологам.
Статья на тему: «Психологическая служба в столичных образовательных учреждениях: развитие, результаты и перспективы»
Цель: Публикация статьи в республиканской образовательной общественно — политической газете «Білімді ел».
Подготовка пленарного доклада для Международной научно-практической конференции «Социально-педагогическая и психолого-педагогическая деятельность: актуальные проблемы, достижения, инновации»,
Разработка программы, лекций, слайд-презентаций обучающего семинара «Психолого-педагогические основы школьной медиации»
Посещение школы-гимназии № 26, знакомство с опытом работы школьной службы примирения, подготовка меморандума о сотрудничестве и структуры опорной школы по внедрению восстановительной медиации в организациях образования столицы
Разработка сценария открытия Родительского клуба на тему «Адаптация студента-первокурсника к условиям обучения в колледже»
Подготовка и проведение Международной научно-практической конференции «Меняющаяся молодежь в меняющемся мире: актуальные проблемы социализации поколения Z» на базе Кокшетауского университета им. Абая Мырзахметова
Организовано и проведено с участием суицидолога Смецкого М.А.- 5 заседаний ГБР на основании суицидальных фактов несовершеннолетних. В рамках работы ГБР выработаны рекомендации для состава мобильных групп организаций образования по психолого-педагогическому сопровождению в несовершенолетних, а также определены маршруты реабилитации последствий суицидальных происшествий.
Вся деятельность отдела психологического сопровождения отражена в служебных письмах для Управления образования, а также опубликованна на сайте центра «Астана дарыны» и странице Facebook.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ СЛУЖБА «QABILET»
Профессиональное диагностическое тестирование и психологическое консультирование по запросам учащихся и родителей.
В отдел профориентационной деятельности в сентябре поступили заявки от учащихся и родителей. В связи с профориентацией, профессиональной направленностью и оценкой интеллектуальных возможностей и потенциала 11 учащихся из 7 учреждений прошли диагностику и специалисты психолог-консультанты службы проконсультировали их индивидуально по профессиональной направленности. В том числе:
— 7 класс — 1 учащихся;
— 8 класс — 1 учащихся;
— 9 класс – 2 учащихся;
— 10 класс – 5 учащихся;
— 11 класс — 2 ученика;
— 6 – родители получили консультацию.
С учащимися проведено тестирование по следующим диагностическим методикам:
— Холланд Алистер — психологический портрет личности (с учетом профессиональной направленности, способностей, возможностей);
— Йовайши Алистер — по определению профориентационной деятельности (специальности);
«Диагностика способностей детей 10-11 лет по «4К».
С 7 по 30 сентября текущего года службом «Qabilet» организована и проведена диагностика способностей детей 10-11 лет по «4К»
(креативность, критическое мышление, коллаборация, коммуникативность) образовательных учреждений Байконурского района столицы на онлайн платформе корпоративного фонда «Академия Елбасы» https://qabilet.elbasyacademy.kz/ . За это время диагностику прошли 736 учащихся.
Тесты по оценке способностей учащихся предназначены для выявления детей, имеющих развитый интеллектуальный, коммуникативный и творческий потенциал, а также высокие академические достижения, с целью их дальнейшего образовательного сопровождения и профессиональной ориентации.
По диагностике способностей детей 10-11 лет в столице на сегодняшний день зарегистрировано 15345 учащихся, из них диагностику прошли 13714 учащихся. Диагностика будет продолжаться до конца текущего года.