Обмен опытом в рамках «Школы молодого психолога»

Главная цель инновационных технологий образования-подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире, ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их механизмы инновационной деятельности, творческие способы решения проблем, превращение творчества в норму жизни человека.
Как известно, психология-достаточно молодая, но динамично развивающаяся наука, за время существования которой появилось множество ее направлений и областей применения. Мы считаем, что для каждого специалиста очень важно не только знать и применять предписанные классические методы, но и постоянно совершенствовать навыки психолога, не отступая от этических принципов, следить за тенденциями развития профессиональной сферы. В практике психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности в столичных образовательных учреждениях имеются педагоги-психологи, использующие различные инновационные технологии и имеющие достаточные результаты. В соответствии с планом ЦРО иПСО «Астана дарыны» отдела психологического сопровождения в рамках «Школа молодого психолога» проведено семинар по обмену опытом на тему: «Повышение профессионального мастерства с использованием инновационных методов и приемов». На семинар была приглашена поделиться педагогическим опытом с молодыми психологами, педагог — психолог средней школы № 29, победитель конкурса «Лучший психолог года –2021» Загипарова Клара Сулейменовна.
В ходе семинара Клара Сулейменовна теоретически изложила методы активного использования игровых технологий, связанных с игровой формой взаимодействия в психолого-педагогической практике, провела практическую работу с участниками. К. Загипарова подчеркнула важность теоретического знание каждого элемента технологии перед его применением. Игра как средство социализации ребенка включает в себя воздействие, направленное на формирование личности, усвоение знаний и ценностей. На занятиях в игровой форме дети овладевают навыками общения, учатся эффективному сотрудничеству. Дидактическая игра тренирует память, помогает учащимся развить речевые навыки и умения; стимулирует умственную деятельность, развивает внимание и познавательный интерес. Терапевтическая игра используется для преодоления различных трудностей, возникающих в поведении человека, в общении с окружающими, в учении. Коррекционные игры могут помочь учащимся с девиантным поведением, помочь им преодолеть переживания, которые мешают их нормальному благополучию и общению со сверстниками в группе. Занимательная игра связана с определенным комфортом, благоприятной атмосферой, духовной радостью как защитными механизмами, то есть стабилизацией личности.
Она рассказала, что использует в своей практике арт-терапию — для саморазвития и совершенствования внимания, памяти, мышления (когнитивные навыки), изучения и переосмысления жизненного опыта, обучения легкому решению проблем и общению на невербальном уровне (использование изобразительных, двигательных, звуковых средств).
Клара Сулейменовна подробно объяснила, что при систематической организации и использовании в учебно-воспитательном процессе элементов музыкотерапии в сочетании с комплексом развивающих-коррекционных тренингов можно добиться больших успехов в развитии интеллекта личности и музыкатерапия выполняет психодиагностическую, психопрофилактическую, психокоррекционную функции.Молодым специалистам напомнили, что использование музыкотерапии в любом случае не даст своего результата, для этого необходимо быть знакомым с информацией о возрастных особенностях ребенка, его состоянии на тот момент, его психических изменениях, его причинах.
Мы считаем, что упражнения и задания, выполняемые с использованием элементов технологий, были очень интересными и методически полезными для участников.
В семинаре приняли участие 30 молодых педагогов-психологов из школ города Нур — Султан.
В конце семинара в обратной связи были высказаны мнения о том, что использование возможностей современных инновационных технологий позволяет обеспечить формирование базовых компетенций человека, профессионального мастерства как специалиста, и использовать их в своей практике.
Были даны рекомендации по обобщению, изучению и распространению опыта работы Клары Сулейменовны на городском уровне.
От имени ЦРО иПСО «Астана дарыны» выражаем благодарность Кларе Сулейменовне за оказание методической помощи и обмен опытом с молодыми психологами.