С рамках оказания методической помощи для педагогов «Центра поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации» прошли мероприятия профилактико — просветительской деятельности.
16.04.2022 г. отделом психологического сопровождения ЦРОиПС «Астана дарыны» для педагогов предметников, преподающих в ЦПД был проведен вебинар в рамках профилактики аутодеструктивного поведения несовершеннолетних в онлайн формате, участвовало 29 педагогов предметников.
18.04.2022г. проведен выездной практический семинар для педагогов и воспитателей работающие в ЦПД, участвовало 23 педагога. Всего охват педагогов в двух мероприятиях составил 52 педагога.
Оба мероприятия проведены на тему: «Психологические особенности общения с детьми попавшими в кризисные ситуации».
В мероприятии участвовала председатель попечительского совета Сағындық Фарида, которая отметила, что учитывая специфику деятельность ЦПД необходимо систематически повышать профессиональные компетенции коллектива и совершенствовать навыки педагогов в работе с детьми находящимися в кризисных ситауциях.
Руководитель отдела психологической службы центра «Астана дарыны» Капанова Г.К. рассказала об особенностях поведения подростков в сложных жизненных обстоятельствах, с какими трудностями они чаще сталкиваются и как дети по разному могут реагировать на проблемы. Для педагогов было озвучено в каких ситуациях необходимо создать условия для нервной «разрядки» и поддержки; насколько важно дать понять подростку о серьезности отношения взрослого к его переживаниям; не оставлять подростка в подавленном состоянии одного; дать ему почувствовать, что он важен и нет не решаемых проблем.
Как психолог-практик Капанова Г.К. рассказала, что может чувствовать подросток в кризисной ситуации, какие у него могут возникнуть симптомы в экстремальных условиях, как педагогу убедить подростка принять помощь и не скрывать своих переживаний и проблем. Педагоги получили информацию о распознании признаков суицидального поведения у детей поступающих к ним в центр. Также на семинаре были даны рекомендации как продуктивно можно выстраивать доверительные отношения с подростками и насколько важно уметь своевременно перенаправить подростка к психологу своего центра.
Участники семинара посмотрели тематические ролики, отметили необходимость и важность повышения знаний педагогов в работе с детьми находящихся в кризисных ситуациях. Педагоги высказали свою заинтересованность данной темой, высоко оценили пользу и актуальность таких встреч.