Обмен опытом в рамках «Школа молодого психолога»

09 декабря 2021 года в соответствии с планом работы отдела психологической службы Центра развития одаренности и психологического сопровождения «Астана дарыны» в рамках «Школы молодого психолога» прошел городской семинар на тему «Работа психолога с детьми группы риска».
Цель семинара: обеспечение условий для создания в организациях образования психолого-педагогической среды по профилактике аутодеструктивных проявлений среди несовершеннолетних.
Заместитель директора Центра Г. Буралкиева открыла семинар и ознакомила о проделанной работе психологической службы, поделилась предстоящими мероприятиями.
Педагоги-психологи школы-гимназии № 31 Астрелина Ирина Владимировна и Фролова Юлия Викторовна познакомили участников семинара с программой работы. На семинаре с молодыми психологами обсуждалась психологическая работа с детьми «группы риска» (основные направления работы педагога — психолога с детьми«группы риска», рекомендуемые нормативные документы, диагностика отклоняющегося поведения у учащегося, рекомендуемые нормативные документы по предупреждению правонарушений и безнадзорности).
Как поясняют педагоги-психологи, «группа риска» в работе с учащимися препятствием для социальной стабилизации ребенка в проблемно-опасной жизненной ситуации является преодоление трудностей и создание условий или решение проблемы, а также создание педагогической целенаправленной, благоприятной среды социальной среды. Ребенок и социальная среда на каждом этапе своего развития быстро ощущают возникающие противоречия между новым состоянием общественного сознания и ранее сложившимися критериями, требованиями. Если своевременно не изменена норма оценки, не созданы необходимые благоприятные условия для развития ребенка как субъекта в социальной жизни, возникают препятствия, «проблемная ситуация жизни» на этапе принятия жизненно важных решений.
Когда семья и социальная среда не могут помочь ребенку преодолеть эти барьеры, он достигает «состояния риска». А если при этом не вмешивается педагог-психолог, то ребенок оказывается в «социально опасном положении» и попадает в «группу риска».
Психологи И. Астрелина и Ю. Фролова поделились полезной и практической информацией по профилактике данной проблемы, своим опытом, рассказали как эффективно использовать методы и приемы взаимодействия школы и родителей, установления взаимного партнерства, повышения ответственности родителей в отношении воспитания. Участники семинара получили ответы на интересующие их вопросы. В семинаре приняли участие 35 педагогов — психологов образовательных учреждений, которые отметили необходимость и актуальность данного семинара. Оставили хорошие отзывы о работе спикеров.
ЦРОиПС «Астана дарыны» выражает благодарность спикерам за обмен опытом и предоставление важной информации.