О городском семинаре психологов

12 октября 2021 года,   в соответствии с планом работы отдела психологической службы Центра развития одаренности и психологического сопровождения «Астана дарыны», в рамках «Школа молодого психолога» был проведен городской семинар для педагогов- психологов дошкольных учреждений.


Цель семинара: обмен опытом и инновациями, оценка эффективности применения новых методов на практике.


С приветственным словом выступил директор центра Г. Турсунов, ознакомил с работой Центра, работой психологической службы и поделился предстоящими мероприятиями. 
Ведущий эксперт Центра инклюзивного образования Национальной академии имени И. Алтынсарина Майя Темирбаева  выступила с докладом на тему: «Реализация приоритетов государственной политики в области инклюзивного образования», ознакомила с актуальностью инклюзивного образования, нормативными документами инклюзивного образования.   Были даны ответы на вопросы слушателей по психологическому сопровождению ребенка, нуждающегося в особых образовательных  потребностях.  Отметила, что эффективность данного обучения позволит удовлетворить потребности детей в учебном процессе и развить необходимые способности ребенка к общению с людьми.

В Workshops/ Мастерская передового опыта,  Сулейменова Согдиана Ерлановна (педагог-психолог детского сада №63 «Асемай»), обменялась опытом со слушателями на темы: «Особенности работы психолога коррекционного кабинета при детском саду с детьми с особыми образовательными потребностями», Ахметжанова Айнагул Тасымовна (педагог-психолог детского сада № 53 «Мерей») «Особенности разработки документов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями». Были приведены многочисленные доказательства того, что внедрение новых методов и приемов в инклюзивном образовании эффективно, удовлетворяет потребности дошкольников в учебной деятельности, изменяются условия детей. Для слушателей было интересно и важно поделиться опытом психолога о алгоритме работы с детьми с особыми образовательными потребностями, дидактических средствах, используемых на развивающих занятиях, технологиях и программах, разработанных в соответствии со спецификой ребенка, поурочных планах. 
В практической части программы «Организация работы с родителями» Тлеубаева Динара Жуманазаровна (педагог — психолог детского сада № 8 «Думан») «Нетрадиционные способы просветительской работы с родителями», Дуамбекова Алия Сарсенбаевна (педагог-психолог детского сада №24 «Айналайын») «Тайна счастливой семьи»,  Баранбаева Айгул Сериковна (педагог –психолог  МЦ детского сада №63 «Асемай») «Взаимодействие психолога с родителями» в рамках мастер-класса, психологических тренингов со слушателями продемонстрировали важность воспитания в семье, сотрудничество между детским садом и родителем, установление взаимного партнерства, эффективное использование методов и приемов повышения ответственности родителей, детей в учебно-воспитательном отношении.

Руководитель отдела психологической службы А.К. Исабекова провела коучинг — тренинг на тему  «Планирование  модели  работы психологической  службы»  с целью совершенствования практического использования навыков и развития собственного опыта коллег в процессе совместной организации учебной практики, обмена мнениями, расширения сферы рефлексивного диалога.
  Слушатели работали в 4 группах по темам: «План работы с родителями»,«План работы с детьми», «План работы с педагогами» и  «План работы с детьми с особыми образовательными потребностями». Особое внимание было уделено важности, эффективности и ожидаемому результату проводимой работы.

По заданному времени слушатели составляли  постеры, каждая группа защищала свои проекты, после защиты были заданы следующие вопросы:
—  какие впечатления вы получили от сегодняшнего занятия коучингом?
—  актуальна ли для вас тема сегодняшнего тренинга?
—  замечена ли для вас новая информация?
—  ваши предложения по совершенствованию работы?  

По всем вопросам была проведена обратная связь, выслушаны мнения.
Эксперты провели SWOT-анализ работы каждой группы. 
Коучинг-постоянное улучшение собственного опыта учителями, является целенаправленным обсуждением и способом действий учителей.

В завершении работы семинара «Мои впечатления от сегодняшнего семинара…» была организована обратная связь, и слушатели оставили свои комментарии.
В семинаре  приняли участие 67 педагогов-психологов из детских садов №№1,2,3,4,5,6,7,9,10,11(миницентр)12,14,15,18,19,,20,22,24,25,30,31,32,33,33 детский сад-начальная школа,38,39,41,45,46,48,49,50,52,53,54,59, 62,63,65,66,67, 68,69,70,72,79,82,84,87,88,89,93,95.

Итоги семинара подвел директор  ЦРОиПС «Астана дарыны»  Г. Турсынов, поблагодарил участников, спикеров, которые поделились своим опытом.   Благодарственными письмами ЦРОиПС «Астана дарыны» были награждены психологи, которые в течение года принимали активное участие  в работе Центра.