Информация о заседании общественной диалоговой площадки «Родительский клуб» на тему «Трудности адаптации пятиклассников в школе и секреты их преодоления»

С целью повышения педагогической культуры родителей и установлению доверительных отношений между детьми и родителями Центр развития одаренности и психологического сопровождения «Астана дарыны» реализует авторский проект научного консультанта Центра, академика Академии педагогических наук Казахстана, доктора педагогических наук (РК), доктора социологических наук (РФ), профессора Тесленко Александра Николаевича. 09 октября  2021 года на базе школы-лицея № 79  проведено очередное Автор представил видение проблемы адаптации пятиклассников к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы глазами социолога, психолога и педагога. Были рассмотрены следующие проблемы:

  • особенности физиологической, социальной и психологической готовности ребенка к изменениям, связанным в переходом в 5-й класс;
  • признаки успешной и негативной адаптации (дезадаптации);
  • основные трудности адаптации пятиклассников к новым условиям обучения (новые предметы и учителя, увеличение продолжительности учебного дня, кабинетная система, повышенный объем домашних заданий и т.п.);
  • кризисные изменения детей, затрагивающие их мотивацию к учебе, включенность в общественную жизнь класса и школы;
  • роль оценки в формировании позитивного самосознания ученика и его Я-концепции;
  • поддержка и помощь родителей в преодолении сложности адаптации пятиклассников в школьному обчению.

Научный консультант ЦРОиПР «Астана дарыны» А.Н. Тесленко в своем выступлении ответил на такие вопросы, как физиологические и психологические трудности адаптации пятиклассников к школе, система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

Психологом школы Б.С.Есбатыровой для родителей были подготовлены такие  раздаточные материалы, как экспресс тесты и упражнения, буклеты и другие раздаточные материалы.          Также, психологом школы с родителями в целях релаксации проводились практические упражнения для осознания и снятия мышечных зажимов. Для работы сознания и подсознания применялись эффективные психотехники.

Мероприятия  завершилось обратной связью и рефлексией.