Үздік авторлық бағдарлама» конкурсы

«Астана дарыны» ДДжПСО 2021-2022 оқу жылғы жұмыс жоспарына сәйкес оқу пәндерінің авторлық бағдарламаларын құрастыратын үздік мұғалімдердің алдыңғы қатарлы тәжірибесін анықтау және тарату мақсатында 2021 жылдың қыркүйек айының 7-16 аралығында  «Үздік авторлық бағдарлама» (бұдан әрі – Конкурс) конкурсын өткізетіндігін хабарлайды.

         Конкурста оқу пәндерінің авторлық бағдарламалары  мына бағыттар бойынша қарастырылады: таңдау курстары, арнайы курстар, элективті курстар, қолданбалы курстар.

Конкурс екі этаптан тұрады:

  1. Сараптама ( 7-13.09.2021ж.);
  2. Қортынды (15-16.09.2021 ж.).

Сұраныс (жазбаша)   пен  авторлық жұмыстың қағаз және электронды нұсқасы 2021 жылғы тамыз айының 26-ы мен қыркүйек айының 6-ы күндері аралығында қабылданады.

Конкурсқа қатысушыларды көрсетілген сілтеме бойынша https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSew3X6tXe251zMO7MpxWmhY0QB0SRSCTxQgAc3qcheEW75oIQ/viewform?usp=sf_link  2021 жылғы  қыркүйек айының 6-на дейін тіркелулеріңізді сұраймыз.

Ескерту: конкурсқа бұрын қорғалған жұмыстар жіберілмейді, командалық авторлық бағдарламалар қарастырылмайды, қатысушының педагогикалық өтілі 5 жылдан кем болмау керек.

            Конкурс туралы қажетті мәліметтерді мына мекен-жайдан білуге болады: «Астана дарыны» дарындылықты дамыту және психологиялық сүйемелдеу орталығы, Мәңгілік Ел 55/13,  Блок С 2-1, байланыс тел: 20-25-40, 20-25-31.

Правила проведения Республиканского конкурса

«Лучшая авторская программа».

  1. Общие положения

1. Городской этап Республиканского конкурса «Лучшая авторская программа (далее — Конкурс) проводится ЦРОиПС «Астана дарыны» Управления образования г.Нур-Султан

2. Конкурс призван содействовать обновлению и совершенствованию содержания образования.

  • Цель и задачи Конкурса

3.Целью Конкурса является выявление и распространение передового авторского опыта лучших педагогов, создающих авторские программы учебных дисциплин, элективных курсов, спецкурсов и курсов по выбору по предметам

4. Основные задачи конкурса:

— выявление и поддержка творческого потенциала педагогов-исследователей;

— предоставление возможности применять и использовать собственные разработки в практике преподавания;

— распространение лучшего педагогического опыта;

 — обмен результатами творческой деятельности, педагогическими идеями и проектами.

  • Участники Конкурса

5. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники организаций образования,воспитатели детских садов, методисты дополнительных центров организаций образования, учебно-методических центров, имеющие педагогический стаж не менее 5 лет, не участвовавшие в данном Конкурсе последние три года. Командные проекты не рассматриваются. К конкурсу не допускаются авторские работы, защищенные ранее.

6. Выдвижение претендентов на городской этап республиканского Конкурсаможет осуществляться педагогическим коллективом учреждений образования.

  • Содержание и формы проведения Конкурса

Этап экспертизы (отборочный) с 7 по 13 сентября, заключительный этап с 15 по 16 сентября.

Участники прошедшие отборочный этап допускаются к заключительному этапу Конкурса. На заключительный этап участникам Конкурса необходимо выслать:

1)   презентацию,

2) видео выступления не более 3-4 минут (качество видео FULLHD 1920*1080, соотношение видео 16:9).

7. На Конкурс представляются авторские программы:  элективных курсов, прикладных курсов, курсов по выбору, спецкурсов.

8.Элементы авторской программы:

— титульный лист(1 стр.);

— рецензия (не менее 3-х рецензий (одна из них научного сотрудника, учителей-практиков, стаж которых не менее 10-15 лет)(3 стр.);

— пояснительная записка (1,5-2 стр.);

— учебно-тематический план (3-4стр);

         — содержание авторской программы (2 стр.);

— авторская программа (10-20 стр.);

— методическое обеспечение(2 стр.).

На титульном листе:

— наименование  организации образования, согласно юридическому документу;

— фамилия, имя, отчество (согласно документу, удостоверяющему личность),  должность автора  программы;

— название авторской программы;

— год разработки авторской программы.

Пояснительная записка программы:

— направленность;

-новизна, актуальность, педагогическая целесообразность;

— цели и задачи;

— особенности;

— ожидаемые результаты и способы их проверки.

Содержание авторской программы:

В содержание авторской программы следует включить: учебно-тематический план, перечень разделов, тем; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

Содержание авторской программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).

Методическое обеспечение авторской программы:

— описание;

— виды занятий, планируемых по тематике (игра, экскурсия, конкурс, конференция и др.);

— методы и формы организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;

— формы подведения итогов по каждой теме или разделу.

9. Материалы представляются на бумажных и электронных носителях. Требования к оформлению:

— формат – А4, текстовый редактор — MicrosoftWord, шрифт – TimesNewRoman, размер шрифта – 14, поля – 2 см. со всех сторон, межстрочный интервал -1 -1,5, ориентация книжная, без переносов).

10. На Конкурс от каждого учреждения образования направляются  авторские проекты по разным предметам, являющиеся победителями и призерами  конкурсов учебного заведения.

  • Оргкомитет Конкурса

11.    Порядок представления документов в оргкомитет

 Прием документов на участие в данном Конкурсе осуществляется ежегодно до 6 сентября. Документы, высланные позже указанного срока, регистрации не подлежат.

12. Для участия в конкурсе  предоставляются:

1) заявки, заверенные директором учреждения  образования;

2) конкурсные материалы (на бумажных и электронных носителях)

Конкурсные материалы не возвращаются и не подлежат апелляции.

13. Для организации и проведения Конкурса создается  оргкомитет, в задачу которого входит координация деятельности всех членов комиссии, осуществление согласованных действий  в проведении этапов Конкурса и разработка критериев оценки представленных на конкурс материалов.

14. Решение оформляется протоколом за подписью председателя и секретаря.

  • Жюри Конкурса

15. На каждом этапе формируется жюри. Состав жюри и порядок его работы утверждаются организаторами на местах.

16. Членами жюри могут быть педагогические работники ведущих педагогических вузов республики, учебно-методических центров, деятели искусств, культуры и науки, педагоги-новаторы.

17. Жюри Конкурса проводит экспертизу и оценку представленных на Конкурс работ, оценивает качество авторских проектов согласно критериям: педагогическая целесообразность, цель и задачи, актуальность, новизна, особенности авторской работы, ожидаемые результаты и методы их проверки.

  • Награждение победителей Конкурса

18. Жюри определяют самые лучшие авторские работы:

I место – 1 авторская работа;

II место –2 авторские работы;

III место – 3 авторские работы.

19. Победители конкурсанаграждаются Дипломами I, II, III степени ЦРОиПС «Астана дарыны» Управления образования г.Нур-Султан.

20. Участникам конкурса вручается сертификаты ЦРОиПС «Астана дарыны».