«Лучший психолог года»

Правила организации и проведения республиканского конкурса психологов организаций образования «Лучший психолог года»

1.    Общие положения

1. Республиканский  Конкурс «Лучший психолог года» (далее – Конкурс)ориентирован на повышение профессионального уровня и реализацию творческого потенциала психологов, развитие службы практической психологии образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности отечественного образования.

2. Главным условием Конкурса является обмен психолого-педагогическими идеями, опытом, проектами, результатами творческой деятельности психологов организаций образования для одаренных детей.

3. Данные Правила разработаны в соответствии с Законом РК «Об образовании», Государственной программой развития образования в Республики Казахстан на 2020-2025 годы.

2. Цели и задачи Конкурса

4. Основной целью Конкурса является выявление талантливых, творчески работающих психологов, демонстрирующих оптимальное владение профессиональными компетенциями, их поддержка и поощрение.

5. Основные  задачи  Конкурса:

1) содействие росту профессионального мастерства участников конкурса, усиление значимости профессионального психологического образования и поднятие престижа психологии в образовании;

2) выявление лучшего опыта психологов и формирование коллекции методических материалов нового поколения;

3)            организация профессионального общения психологов и обмена творческими идеями, опытом;

4) пополнение  банка данных об инновационном опыте психологов;

5) выявление и стимулирование креативного подхода, эффективных методик, творческой активности психологов.

3. Участники Конкурса

  6.В Конкурсе могут принять участие психологи общеобразовательных школ, специализированных организаций образования, республиканских школ, АОО «НИШ», детских садов, психологи дополнительных организаций образования, учебно-методических центров имеющие стаж работы: до 3 лет; от 3-7 лет; от 7 и более лет не участвовавшие в данном Конкурсе последние три года.

1)      I ступень – психологи со стажем работы до 3 лет.

а) В ходе выполнения конкурсных заданий  психологи демонстрируют:  уровень профессиональной эрудиции, интеллектуального и общекультурного развития,  культуру публичного выступления.

2) II ступень – психологи со стажем работы от 3-7 лет.

а) Предусматривает задания направленные на демонстрацию профессионального мастерства (умение работать с детьми, педагогами, родителями), решение проблемных ситуаций в процессе учебной деятельности, теоретических  знаний по психологии, общую культуру и эрудицию.

  3) III ступень – психологисо стажем работы от 7 и более лет.

а) Участники данной категории демонстрируют практический уровень профессионального мастерства, степень овладения содержанием образования,  методическую подготовленность, умение проектировать свою деятельность, уровень владения инновационными технологиями.

7.           На заключительном этапе Конкурса участвуют те психологи, которые прошли региональный тур.

4. Этапы  и содержание Конкурса

8.           В связи с распространением коронавирусной инфекции в 2020 году заключительный этап Конкурса проводится в один тур для каждой категории психологов.

9.  На заключительный этап Конкурса отправляются видео выступления не более 4 минут (качество видео FULLHD 1920*1080, соотношение видео 16:9) для каждой ступени Конкурса.

10. Содержание Конкурса предусматривает задания, позволяющие продемонстрировать профессиональное мастерство в условиях реального образовательного процесса, способность к творческой самореализации и самоопределению личности психолога в сфере психолого-педагогической деятельности, умение решать и проектировать психологические задачи в образовательном процессе, написание эссе с нестандартными размышлениями о профессии психолога, своих профессиональных взглядах.

1)  I этап  – региональный, проводится областными городов Астана,  Алматы и Шымкента управлениями образования, республиканскими организациями образования, автономной организацией образования «Назарбаев Интеллектуальные школы», региональными центрами «Дарын».

2)  II этап – заключительный, проводится республиканским научно-практическим центром «Дарын» Министерства образования и науки Республики Казахстан в дистанционном формате.

11.  На заключительном этапе принимают участие психологи, ставшие победителями регионального отборочного этапа.

  12. На Конкурс представляются только те работы, которые апробированы на практике и имеют результаты практического применения.

5. Номинации конкурса:

1) «Креативный психолог»;

  2) «Лучшая авторская программа»;

3) «Профессиональное мастерство»;

4) «Лучшее портфолио психолога»;

5) «Психолог-исследователь»;

6) «Самый молодой психолог».

6. Организация  Конкурса

13.Для осуществления организационной работы по подготовке и проведению Конкурса создается республиканский оргкомитет. Состав жюри утверждается оргкомитетом.

14.Оргкомитет осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением заключительного этапа Конкурса, утверждает состав жюри, программу проведения заключительного этапа Конкурса, подводит итоги Конкурса и награждает победителей и призеров.

7. Подведение итогов Конкурса

15. В результате Конкурса жюри определяет победителей и призеров для каждой ступени Конкурса.

16. Победители и призеры, занявшие призовые места награждаются дипломами I, II, III степени, грамотами республиканского научно-практического центра «Дарын» МОН РК.

17. Работы победителей Конкурса публикуются и на сайте www.daryn.kz

Приложение

1.Задания для психологов со стажем работы до 3 лет

1)    Презентация авторской программы по самостоятельно выбранной теме.

Критерии оценки:

а) актуальность темы;

        б) содержательность выбранной темы; 

        в) общая и профессиональная эрудиция;

        г)  творческое мышление, креативность. 

2.Задания для психологов со стажем работы от 3-7 лет

1) Практический конкурс «Презентация авторской коррекционно-развивающей программы или программы элективного курса по психологии» (можно использовать слайды, видеоролик).

Критерии оценки:

 а) актуальность программы;

 б) соответствие содержания программы поставленным целям;

 в) научная обоснованность выбора комплекса заданий и упражнений,

 г) результативность, эффективность программы (курса).

3.Задания для психологов со стажем работы от 7 и более лет

 1. Проведение практического мероприятия (коррекционно-развивающее занятие, мастер-класс, психологический тренинг и т.д.) с любыми участниками образовательного процесса (учащиеся, педагоги не более 5-7 человек со своей школы), записанное на видео, либо с участниками конкурса.

Критерии оценки:

а) общая культура психолога;

б) создание оптимальной психологической атмосферы;

в) предметно-профессиональная компетентность психолога.