ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ И КОНКУРСЫ
За январь 2021 года прошло 6 мероприятий, из них 1 международное, 3 республиканских и 2 городских. Всего в данных мероприятиях приняли участие 2535 учащихся г.Нур-Султан, из которых 566 победителей и призеров:
І место – 54;
ІІ место – 153;
ІІІ место – 359.
С 8 по 12 января 2021 года прошла Международная Жаутыковская олимпиада по математике, физике и информатике в онлайн режиме, г.Нур-Султан представили 24 школьника. По итогам Олимпиады:
По математике — 1 золотая, 5 серебряных, 4 бронзовые медали:
Золотая медаль – Дүйсембеков Данат МШ «Speсtrum»;
Серебряная медаль — Ашкен Абылай МШ «Speсtrum», Жеңіс Абылай ШЛ «NURORDA», Абдрахманов Бексұлтан БИЛм, Раушанов Марлен БИЛм, Сам Фетуллах БИЛм;
Бронзовая медаль — Кусдавлетов Эльдар ШЛ «NURORDA», Нағашыбек Мухаммед Шл «NURORDA», Алпысбеков Алихан БИЛм, Дюсембаев Козыкөрпеш БИЛм;
По физике — 2 бронзовые медали:
Назарбай Нурдәулет ШЛ «NURORDA», Ныгмет Ерхан специализированная школа №9 «Зерде»;
По информатике — 1 серебряная медаль:
Канатулы Аманбол ШЛ «NURORDA».
Одаренные школьники пополнили столичную копилку 13 медалями, из них: 1 золотая, 5 серебряных и 7 бронзовых медалей.
Благодарим талантливых педагогов, подготовивших победителей и призеров Олимпиады: учителя математики «Білім-инновация» лицея для одаренных юношей Муаммер Гуль, учителей ШЛ «NURORDA»: учителя математики Уринбасарова Ахмада, учителя физики Қазыбекова Арнура и учителя информатики Ыбыраева Дарына, учителя физики специализированной школы №9 «Зерде» Кайсенову Валю Иман-Маликовну и желаем им творческих успехов!
С 23 по 24 января 2021 года прошла ІІІ республиканская олимпиада «Абайтану» по казахскому языку и литературе среди учащихся 9-11 классов, в которой приняли участие 11 столичных школьников. Олимпиада проходила в онлайн формате.
Олимпиада проводилась с целью максимально популяризировать философские мысли Абая для воспитания достойного поколения.
По итогам Олимпиады из 11 школьников заняли призовые места – 6, награждены Благодарственными письмами - 5 участников (54,5%):
9 класс:
I место — Жұмабай Аружан ШГ №87,
Алғыс хат — Айдарова Альбина ШГ №87, Қыдырбай Бексұлтан ШЛ №89.
10 класс:
III место — Жиенбек Нұрислам ШГ №65, Әбзелбек Елшат ШГ №87,
Алғыс хат — Сулейменов Ерасыл ШГ №69, Оразова Қазына ШГ №86.
11 класс:
II место — Жұмабек Аружан ШЛ №73,
III место — Шаймұрат Елдана СШ №61, Сексенбаева Гүлнұр ШГ №87,
Алғыс хат — Кумарова Сезім СШ №57.
12-13 января 2021 года ЦРОиПС «Астана дарыны» провел городской этап Республиканского конкурса исследовательских проектов и творческих работ «Зерде» среди учащихся 2-7 классов.
Основной целью Конкурса является развитие у детей навыков исследовательской деятельности, стимулирование интеллектуально-творческого потенциала младших и средних школьников.
Для участия в Конкурсе подали заявку 936 школьников с 869 работами из 89 учреждений образования г.Нур-Султан.
Не участвовали 5 школ: школа-комплекс №12, СШ №21, СШ №45, ШГ №46, ШЛ №62;
По результатам экспертизы прошли на городской этап 558 школьников с 504 работами.
По итогам защиты проектов члены жюри отметили работы юных исследователей по 9 секциям:
І место — 18;
ІІ место — 94;
ІІІ место — 167;
Грамота — 127.
ХVI Республиканский конкурс исследовательских проектов и творческих работ учащихся 2-7 классов «Зерде» с 26 по 28 января впервые прошел дистанционно.
Конкурс был организован в онлайн режиме по 9 секциям на платформе ZOOM:
1 секция – казахский язык и литература;
2 секция – русский язык и литература, английский язык;
3 секция – математика, информатика;
4 секция – физика, техника;
5 секция – медицина, психология;
6 секция – история, краеведение, этнокультурология;
7 секция – химия, биология;
8 секция – экология, валеология;
9 секция – робототехника.
Конкурс проводился в соответствии с положением в 3 этапа: районный, городской-отборочный, республиканский-заключительный.
По итогам городского этапа от г.Нур-Султан на Республиканский конкурс прошли 18 проектов (25 учащихся) из 14 школ (ШГ №2, ШГ №3, ШГ №4, Г №6, ШЛ №8, специализированная школа №9 «Зерде», ШЛ №56, ШЛ №64, ШЛ №66, ШГ №74, специализированный лицей №82 «Дарын», ШЛ №84, ШГ №87, ТОО «Alpamys school»).
В целом по Республике за звание лучшего на республиканском-заключительном этапе боролись 398 учащихся по 340 проектам из всех регионов Казахстана.
Церемония открытия и закрытия республиканского конкурса прошла в соответствии с программой в онлайн режиме с помощью платформы ZOOM.
Исследовательские проекты и творческие работы учащихся оценивали ученые-профессора Евразийского национального университета им.Л. Гумилева и Кокшетауского университета им.Ш.Уалиханова, Международного университета «Астана», а также старшие преподаватели высшей категории учебно-оздоровительного центра «Балдаурен», педагогического колледжа г. Щучинск и медицинского колледжа г. Нур-Султан.
По итогам конкурса из 25 столичных учащихся защитивших 18 проектов, 19 школьников были награждены дипломами I, II, III степени, а также золотыми, серебряными, бронзовыми медалями РНПЦ «Дарын»:
І место — 12 учащихся:
ІІ место — 3 учащихся;
ІІІ место — 4 учащихся;
Грамота за особые достижения — 2 участника.
Всем участникам заключительно тура были выданы электронные сертификаты.
ЦРОиПС «Астана дарыны»22-25 января 2021 года провел отборочный тур городской юниорской олимпиады по предметам естественно-математического направления (математика, физика, химия, биология, география и информатика).
Всего в отборочном туре приняли участие 1343 учащихся из 89 учреждений образования г.Нур-Султан, из них: 82 государственных и 7 частных школ (школа-лицей «Nurorda», физико-технический лицей «Ақбұлақ1-Астана», «Alpamys School», «Столичная школа №1», «Центральная» экономическая школа, «Экономикалық лицей», Math-Language SEED SCHOOL).
Математика — 262 учащихся;
Физика — 187 учащихся;
Химия — 210 учащихся;
Биология — 196 учащихся;
География — 179 учащихся;
Информатика — 309 оқушы.
Олимпиада прошла в онлайн формате.
Не принимали участие школы: №13, 23, 43, 45, 54, 77.
Количество призовых мест – 249, из них:
І место – 21;
ІІ место – 50;
ІІІ место – 178;
Грамота — 90
На городской этап республиканской юниорской олимпиады прошли 248 учащихся (18,5%) из 1343 участников. Победители и призеры отборочного этапа будут награждены дипломами І, ІІ и ІІІ степени ЦРОиПС «Астана дарыны». В городском этапе примут участие юниоры, занявшие призовые места. Дату и время проведения городского этапа сообщим позднее.
ОТДЕЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Центром «Астана дарыны» для учителей столичных учреждений образования были проведены следующие мероприятия:
- 5-7 января республиканский научно-практический центр «Дарын» в онлайн формате провел республиканский учебно-методический семинар для учителей начальных классов «Способы решения олимпиадных и логических задач в начальной школе».
В рамках семинара, 8 января 2021 года, для слушателей семинара прошла олимпиада по математике «Алтын тұғыр».
Олимпиада прошла в прямом эфире в режиме реального времени в формате теста с несколькими верными ответами. За каждое правильно выполненное задания были начислены определенное количество баллов.
Педагоги столичных школ показали неплохие результаты. Всего в Олимпиаде приняли участие 20 педагогов. Из них победителями и призерами стали 12 педагогов (60%). Награждены дипломами:
І степени – 1 (Сақып Жанатгүл ШЛ № 76);
ІІ степени – 1 (Сомтемирова Лилия Коянбаевна ШЛ № 66);
ІІІ степени – 12 (Жанибекова Айнур Намияловна ШГ №83, Туруспекова Айнур Бакытпековна ШЛ №72, Сомтемирова Лилия Коянбаевна ШЛ №66, Сұлтан Айгерим Маратқызы Г №67, Жанбыршиева Айнур Буркитбаевна ШЛ №85, Қожабекова Арайлы Маратовна ШЛ №72, Берденова Айнаш Кипшакбаевна ШГ №78, Авилхан Елмира ШЛ №84, Тулеубаева Асия Балтабаевна СШ №61, Тарасова Людмила Николаевна Экономический лицей;
Грамота по номинациям – 4 (Авид Гульжанар ШЛ №88, Раш Шахеризада Мухтаровна ШЛ №71, Ахметова Дарига Амерхановна ШЛ №85, Салимова Айгуль Сембековна – Экономический лицей.
- В целях релизации Закона Республики Казахстан «Об образовании», Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан и повышение статуса учительской профессии с 18 по 29 января 2021 года была проведена экспертиза работ участников городского этапа республиканского конкурса «Фестиваль педагогических идей».
Основная цель Фестиваля — стимулирование творческой самореализации и профессионального роста педагогов, изучение и распространение инновационного опыта руководителей, учителей, психологов и педагогических работников учреждений образования столицы.
Фестиваль проводится по следующим направлениям:
1) «Система менеджмента в образовании»;
2) «Палитра мастерства» (учителя-предметники);
3) «Творческая волна»;
4) «Когда закончился урок…»;
5) «Копилка психолога».
Городской этап проводится в два тура: экспертиза работ и онлайн защита. 83 преподавателя из 34 столичных учреждений образования приняли участие в экспертизе городского тура республиканского конкурса.
Онлайн защита работ городского этапа Конкурса состоится 3-4 февраля 2021 года.
МЕРОПРИЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Психологической службой было проведено 10 мероприятий, охват участников составил 563 человека.
- Проведены занятия (4, 11, 18, 26 января) в рамках «Школы примирения: равный – равному» с учащимися школы-гимназии № 47 (12 чел.) и школы-лицея № 72 (11 чел.) на интернет-платформе ZOOM в рамках заключённого меморандума о сотрудничестве, Тесленко А.Н.;
- Занятие (27 января) в рамках «Академия юного исследователя» для учащихся 5-7 классов (10 чел.) и 8-10 классов (10 чел.) на интернет-платформе ZOOM школы-лицея № 72, Тесленко А.Н.;
- Заседание городской общественной диалоговой площадки «Родительский клуб» на тему «Защита детей от жестокого обращения и насилия: что должен знать каждый родитель» для родителей школы-лицея № 60 (8.01.2021 — 59 чел.), школы-гимназии №2 (18.01.2021 — 37 чел.),Тесленко А.Н.;
- Заседание-сбор детского общественного объединения «Клуб будущего психолога» на платформе ZOOM школы-гимназии №47 (27.01.2021),Тесленко А.Н. В рамках «Школы молодого психолога» проведены вебинары на темы:
- «Методика работы по программе «Школы примирения: равный – равному» (7.01.2021 — 15 чел);
- «Как написать научную статью?» (14.01.2021 — 13 чел).
- Проведение вебинара авторской группы по модернизации учебной вариативной программы для 5-11 классов «Психология социализации подростка» (27.01.2021г.),Тесленко А.Н.
- Вебинар «Родительский клуб» на казахском языке: «Сіз балаңыздың білімі мен тәрбиесіне алаңдайсыз ба? для родителей школы-лицея №40 (15.01.2021 – 80 чел.) Бодикова Л. Ж.;
- В рамках «Школы молодого психолога» семинар«Ертегі терапиясын қолдану әдістері», ( 15.01. 2021 — 25 чел.), Сатымбекова Т.С.;
- Организован и проведен курс для педагогов-психологов на тему: «Формирование профессиональных компетенций педагога-психолога в формате инклюзивного образования в школе», 19-22.01.2021 и 26-27.01.2021 г. (19- 22.01.2021 — поток на каз. яз. — 140 чел. и 26-27.01.2021 поток на рус.яз. — 130 чел). Вся информация о курсе размещена на сайте Центра, Исабекова А.К., Сейдімхан Б.
- 28 января 2021 года в рамках «Школа молодого психолога» организован и проведен семинар для психологов ДОУ (количество участников — 21)с целью обмена опытомна платформе ZOOM на тему: «Наши эмоции, с детьми старшей группы в форме открытого урока, педагог-психолог детского сада №3 «Күншуақ» Балабекова Сауле.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ СЛУЖБА «QABILET»
В соответствии с планом работы был проведен анализ результатов работы 12 пилотных школ г. Нур-Султан.
В результате апробации программы было охвачено 960 учащихся 8-10 классов школ г.Нур-Султан. В каждой методике был определен критерий, позволяющий выявить данные, представленные в таблицах.
Для апробации были предложены данные групповые диагностические методики, согласно плану «Qabilet»:
— «Карта интересов» по методике А.Е.Голомштока для 8 классов;
— «Опросник профессиональной готовности» для 9 классов;
— «Матрица выбора профессии» для 10 классов.
Результаты исследований
направления профессиональной деятельности по параллелям
Блок: ПРОФИ-III.
Методика: «Карта интересов» по методике А.Е.Голомштока
Групповые результаты учащихся 8 классов
Распределение сферы направления профессиональной деятельности в процентном соотношении во всех 12 школах.
№ | Направление профессиональной деятельности | % |
1 | Литература и искусство | 14 |
2 | Предпринимательство и домоводство | 18 |
3 | Химия и биология | 9 |
4 | Радиотехника и электротехника | 11 |
5 | Физика и математика | 9 |
6 | Спорт и военное дело | 9 |
7 | История и политика | 6 |
8 | Механика и конструирование | 10 |
9 | География и геология | 5 |
10 | Педагогика и медицина | 9 |
Итого | 100% |
Блок: ПРОФИ-II.
Методика: «Опросник профессиональной готовности»
Групповые результаты учащихся 9 классов
Распределение сферы профессиональной деятельности в процентном соотношении во всех 12 школах.
№ | Предпочтительные сферы профессиональной деятельности | % |
1 | «Человек – знак» и «Человек – природа» | 15 % |
2 | «Человек – художественный образ» и «Человек – природа» | 10 % |
3 | «Человек – человек» | 10 % |
4 | «Человек – природа» | 5 % |
5 | «Человек – техника» и «Человек – человек» | 5 % |
6 | «Человек – техника» и «Человек – художественный образ» | 15 % |
7 | «Человек – знак» и «Человек – художественный образ» | 10 % |
8 | «Человек – знак» | 10 % |
9 | «Человек – человек» и «Человек – художественный образ» | 5 % |
10 | «Человек – техника» | 5 % |
11 | «Человек – техника» и «Человек – природа» | 5 % |
12 | Сфера не определена | 5 % |
Итого: | 100% |
Блок: Профиль класс Г.В.Резапкиной
Методика: «Матрица выбора профессии»
Групповые результаты учащихся 10 классов
Распределение профиля направления с учетом умений, отношения респондентов и профпредпочтений в процентном соотношении:
Номер школы | |||||||||||||
№ | Профиль | 2 | 14 | 16 | 18 | 20 | 21 | 29 | 30 | 31 | 32 | 37 | 83 |
1 | Физико-математический | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 8 | 8 | 9 | 8 | 10 | 9 | 14 |
2 | Естественно-научный (физика и химия) | 11 | 10 | 10 | 10 | 12 | 10 | 10 | 9 | 10 | 6 | 6 | 11 |
3 | Естественно-научный (биология и география) | 12 | 14 | 5 | 14 | 9 | 9 | 10 | 13 | 10 | 9 | 11 | 11 |
4 | Социально-экономический | 9 | 8 | 15 | 8 | 5 | 6 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 7 |
5 | Гуманитарный | 8 | 10 | 10 | 10 | 8 | 9 | 15 | 9 | 10 | 9 | 8 | 9 |
6 | Филологический | 4 | 5 | 9 | 5 | 10 | 10 | 10 | 6 | 9 | 10 | 12 | 6 |
7 | Информационно-технологический | 16 | 15 | 10 | 15 | 14 | 15 | 9 | 16 | 15 | 15 | 13 | 11 |
8 | Агро-технологический | 8 | 10 | 9 | 10 | 12 | 10 | 9 | 12 | 11 | 10 | 12 | 9 |
9 | Индустриально-технологический | 10 | 9 | 10 | 9 | 8 | 9 | 10 | 8 | 8 | 9 | 11 | 10 |
10 | Художественно-эстетический | 12 | 10 | 14 | 10 | 12 | 14 | 14 | 12 | 11 | 14 | 9 | 12 |
2. Профессиональное диагностическое тестирование и психологическое консультирование по желанию школьников и родителей на январь месяц.
В отдел профориентационной службы «Qabilet» поступили заявки на прохождение тестирования от учеников, родителей и администрации школы, руководства «Центра поддержки детей». С 40 учащимися из 18 учреждений образования была проведена профориентационная работа, из них:
7 классов – 6 учащихся;
8 классов — 1 учащийся;
9 классов – 6 учащихся;
10 классов – 3 учащихся;
11 классов – 24 учащихся.
Профориентационная работа включает в себя оценку интеллектуальных способностей и потенциала и оказание индивидуальной консультации психологами-консультантами отдела профориентационной службы «Qabilet».
ЦРОиПС «Астана дарыны»