Школа примирения: равный – равному

С чего все начиналось….

Курсы повышения квалификации и переподготовки работников системы образования г. Нур-Султан «Психолого-педагогические основы безопасной среды и психологического здоровья детей и юношества» (4-6.06.2018)«МЕДИАЦИЯ КАК ТЕХНОЛОГИЯ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ И КОНФЛИКТОВ В ОБРАЗОВАНИИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Школа примирения: равный –  равному

Цель: развитие позитивного мышления и личностных качеств учащихся через обучение навыкам саморегулирования и мирного разрешения конфликтов

Задачи:

  • проведение психолого-педагогической работы по формированию лидерских качеств и медиативных навыков учащихся
  • организация в школах и колледжах столицы волонтерской службы примирения и профилактики конфликтных ситуаций
  • самореализация учащихся в творческой деятельности с целью пропаганды здорового образа жизни и позитивного мышления (флеш-мобы, акции и т.п.)
  • создание особой креативной среды в организациях образования столицы через социокультурную анимацию учащихся.

АРГУМЕНТЫ в пользу применения программ «равный — равному»:

  • Программы «равный – равному» экономически выгодны.
  • Работа по принципу «равный – равному» в значительной степени влияет на развитие личностных качеств самих «равных», а также их знаний.
  • Работа по принципу «равный – равному» способствует не только профилактике, но и улучшению взаимоотношений внутри сообщества, в котором эта программа проводится.
  • «Равные» помогают наладить контакт с труднодоступными целевыми группами (дети улицы, ВИЧ-позитивные люди, наркопотребители и др.).
  • Информация, полученная от «равных», часто пользуется большим доверием, чем информация, полученная от «взрослых» или тех, кто никогда не сталкивался с теми же жизненными ситуациями.

Медиация – это особый вид переговоров, при котором нейтральный посредник помогает сторонам конфликта найти взаимовыгодное решение (медиация – от лат. mediate и англ. mediation – посредничество).

Медиатор – третья сторона, участвующая в процессе медиации, посредник между конфликтующими сторонами, который облегчает процесс общения, фокусирует стороны на их интересах и способствует поиску взаимовыгодного решения проблемы. Процедура медиации направлена на диалог и делает обе конфликтующие стороны активными участниками разрешения конфликта. Особым преимуществом медиации является то, что основой данного метода является уважение к личности, добровольное участие и волеизъявление, свобода выработки и принятия решений, возможности защиты и удовлетворения интересов всех сторон при условии предоставления им равных прав. Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда конфликтующие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Чем служба примирения может помочь каждому подростку?

  • научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
  • научиться убеждать других словами, а не силой.
  • участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности.
  • научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
  • научиться нормально выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
  • помогать другим помириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).

Основной метод обучения – тренинг  

Школьная Служба Примирения (ШСП) :

  • появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами;
  • конфликты используются в качестве воспитательной ситуации, которая при правильной организации может помочь развитию школьников;
  • происходит восстановление душевного равновесия в ходе «кругов сообщества», применяемых для работы с профессиональным выгоранием педагогов;
  • приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников;
  • осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.