Городские олимпиады и научные конкурсы

29.12.2012 01:24 Администратор
Печать PDF

Положение

о проведении городской олимпиады школьников по химии среди учащихся 8-10 классов общеобразовательных школ г. Астаны

  1. 1. Общие положения

1.1.Городская олимпиада (далее Олимпиада) по химии проводится в рамках подготовки и проведения 51-ой Международной Менделеевской олимпиады школьников по химии в г. Астане. Успехи казахстанских школьников на Международных  конкурсах и олимпиадах  по химии послужили основанием  к тому,  что единогласным решением  Оргкомитета в 2017 году Казахстан  был удостоен высокой чести быть страной –организатором 51-ой Международной Менделеевской олимпиады.

1.2.Настоящее Положение о проведении олимпиады школьников по химии определяет порядок организации и проведения городскойолимпиады, ее организационное и методическое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде и определения победителей и призеров.

2. Цели и задачи Олимпиады

2.1. Цели и задачи:

- повышение интереса школьников к химии, углубление их знаний и развитие умений в этой области, профессиональная ориентация.

-выявление и поддержка талантливых учащихся, обладающих способностями и проявляющих интерес к химии, создание образовательной среды, направленной на работу с одаренными детьми.

- реализация права обучающихся образовательных организаций на участие в олимпиадном движении.

- формирование благоприятных условий для развития  химии как науки.

3.Участники Олимпиады

3.1. В  школьном этапе  Олимпиады принимают участие все желающие учащиеся 8-10 классов общеобразовательных школ г. Астаны, проявляющих интерес к химии, на городской этап Олимпиады допускаются победители школьного этапа.

3.2.Олимпиада проводится в 2 тура:

1 тур – теоретический;

2 тур-  экспериментальный.

Участники будут разделены на 2 лиги:

1-я лига - учащиеся специализированных школ, а также победители и призеры городского этапа республиканской олимпиады школьников по химии

2-я лига – учащиеся общеобразовательных школ

4. Организаторы Олимпиады

4.1.Организатором Олимпиады является ГККП «Региональный научно-практический центр «Астана дарыны» Управления образования г. Астаны и центр «KAZBILIM».

5. Организация и проведение Олимпиады

5.1.  Городской этап  Олимпиады проводится 2-3 марта 2017 года на базе  школы-лицея № 73.

1 тур – теоретический: 02 марта 2017г., начало в 14.00 час., регистрация в 13.00 час.

Координация: 03 марта 2017г., с 14.00 до 15.00 час.

2 тур-  экспериментальный: 03 марта 2017г., начало в 15.00 час.

5.2. Проверку выполнения олимпиадных заданий городского этапа  осуществляет жюри из числа высококвалифицированных и профессиональных учителей химии специализированных школ и преподавателей ведущих ВУЗ-ов г. Астаны.

5.3. Жюри Олимпиады:

-оценивает выполненные олимпиадные задания;

- проводит анализ выполненных олимпиадных заданий;

- определяет победителей и призеров Олимпиады;

- после публикации результатов Олимпиады аппеляция  проводится 6 марта 2017 года.

6.Порядок регистрации участников

6.1. Школа  направляет  заявку  на участие  на электронный адрес:   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript по следующей форме:

№/№

Наименование

школы

Ф.И.О.

учащегося

Предмет

Класс

Язык

обучения

Ф.И.О.

учителя

1.

6.2. Регистрация участников завершается  25 февраля  2017 года.

7.Порядок проведения  городской олимпиады

7.1.Участники должны явиться за 30 мин. до начала  Олимпиады для рассадки в кабинетах.

7.2.Участники, при себе должны иметь таблицу Д. Менделеева,   таблицу растворимости, прошедшие на 2 тур- штатив с 8-10-тью пробирками, халат, колпак, индикаторы, фильтровальная бумага.

7.3. Продолжительность Олимпиады: 1 тур -  3 часа, 2 тур- 2 часа. Каждая задача должна быть написана с подробным решением.

7.4.Участники Олимпиады обязаны соблюдать тишину и порядок в кабинете. Запрещается пользоваться  мобильными телефонами, другими электронными устройствами и средствами связи.

7.5. Результаты будут опубликованы на сайте школы, где проводилась

Олимпиада и центра  «KAZBILIM».

7.6.Заявление на апеппеляцию можно подать после публикации результатов Олимпиады на официальном бланке. Решение жюри после окончания апелляции является окончательным и не подлежит изменениям.

7.7. Победители и призеры Олимпиады будут награждены Дипломами I, II, III степеней и  Грамотами.

Правила проведения третьего (городского) этапа Республиканской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам

Общие положения

1. Основными целями и задачами олимпиады являются: пропаганда научных знаний и развитие у учащихся, интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для выявления одаренных детей, подбор и подготовка учащихся к участию в городских, областных, Республиканских и Международных олимпиадах, поднятие престижа образования в Республике Казахстан.

2. Олимпиада проводится ежегодно Республиканским научно – практическим центром «Дарын» (далее РНПЦ «Дарын») в сроки, определенные приказом Министерства образования Республики Казахстан. Задания предоставляются методическим советом РНПЦ «Дарын».

3. Городская олимпиада проводится по следующим предметам: математика, физика, химия, биология, география, информатика, история, право, казахский язык и литература, казахский язык в классах с русским языком обучения, русский язык и литература, русский язык в классах с казахским языком обучения, английский язык, французский язык, немецкий язык.

4. На третьем (городском) этапе Республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам принимают участие учащиеся 9-11 классов школ города, занявшие призовые места в районной олимпиаде. Без участия в районной олимпиаде на третий (городской) этап допускаются учащиеся школы для одаренных детей «Зерде», Казахско – турецкого лицея для мальчиков, Казахско – турецкого лицея для девочек, победители Республиканских, Международных олимпиад, члены команды олимпийского резерва.

5. Оценивает и проверяет работы предметное жюри олимпиады, в состав которого могут быть включены преподаватели вузов, студенты – победители Республиканских и Международных олимпиад, методисты, опытные учителя и представители органов управления образованием.

На второй день олимпиады председателем и членами жюри проводится координация работ участников І тура олимпиады.

6. Участникам олимпиады при себе иметь пропуск-приглашение. Пропуск-приглашение заполняет учреждение образования и  региструет в  «Астана дарыны»  в день принятия заявки от школы. Пропуск-приглашение необходимо  заполнять в соответствии с документами, удостоверяющими личность ученика. Обязательно фото 3*4 учащегося и печать учреждения образования.

7. Победители и призеры городских олимпиад награждаются дипломами, грамотами соответствующих органов образования.

 

Правила проведения городского отборочного этапа и ІІ этапа республиканского конкурса научных проектов

В соответствии приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 декабря 2007 года  № 688 «Об утверждении Правил проведения научных соревнований по общеобразовательным предметам» и приказа МОН №502 от 29 ноября 2011 года были разработаны Правила проведения городского отборочного этапа  и ІІ этапа республиканского конкурса научных проектов.

І. Общие положения

1.Республиканский конкурс научные проектов по общеобразовательным предметам (далее Конкурс) проводится ежегодно Министерством образования и науки Республики Казахстан.

2.Основными целями и задачами Конкурса являются:

- стимулирование научно-исследовательской и учебно-познавательной  деятельности учащихся;

- выявление состояния, основных направлений, уровня и тенденции развития научных изысканий  учащихся в сфере экономики, науки о космосе, управления;

- отбор и поддержка наиболее талантливых и одаренных юных исследователей;

-содействие формированию интеллектуального потенциала Республики Казахстан.

3. Научные проекты участвуют в Конкурсе  по 4 направлениям в 17 секциях:

І направление «Научно - технический прогресс, как ключевое звено экономического роста»

Секции:

- физика;

- техника;

- наука о Земле и Космосе.

ІІ направление «Математическое моделирование экономических и социальных процессов»

Секции:

- математика;

- прикладная математика;

- информатика;

- экономика.

ІІІ направление «Здоровая природная среда - основа реализации стратегии «Казахстан - 2030»

Секции:

- химия;

- биология;

- охрана окружающей среды и здоровья человека.

ІV. направление «Исторические памятники Казахстана и перспективные туристические маршруты»

Секции:

- история;

- краеведение;

- этнокультуроведение;

- тілтану/языкознание;

- әдебиет /литература.

4. Республиканский конкурс научных проектов проводится в 4 этапа:

первый этап – школьный, в организациях образования;

второй этап - городской (конкурсы организаций образования городов Астаны и Алматы приравниваются по статусу к областным) проводится в 2 тура: отборочный и финал- защита проектов;

третий этап – отборочный республиканский, проводится в 2 тура: тестирование и экспертиза;

четвертый этап - (заключительный) Республиканский.

5.Сроки проведения І этапа Конкурса определяются приказом Управления образования г.Астаны. Второй, четвертый этапы  - проводятся в сроки, установленные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан.

ІІ. Участники конкурса

1. На первом этапе конкурса   научных проектов могут принимать участие учащиеся 8 – 11 классов по представлению научных обществ учащихся или учреждения образования. Командный научный проект могут выполнять не более двух учащихся.

2. На ІІ этапе Конкурса принимают участие призеры І этапа - школьного, которые  предоставляют работы (проекты) с отзывом научного руководителя,  рецензией ученого и сопроводительными документами (заявка, протокол, отчет І этапа, журналы научных исследований).

Темы должны быть зарегистрированы в РНПЦ «Астана дарыны» не позднее 5 сентября текущего года. Для регистрации необходимо предоставить заявку от учреждения образования с подписью директора (Приложение 1) и отчеты о І этапе и НОУ, электронный вариант (Excel) по форме (Приложение 2).

3. В заявках от учреждений образования на участие во ІІ этапе фамилии, имена, отчества учащихся и их научных руководителей заполняются в соответствии документов (свидетельств о рождении, удостоверений).

4. Перед ІІ этапом Конкурса проводится городской отборочный этап:

- тестирование проводится по профилирующему предмету секции (Приложение 3);

- предварительная экспертиза проектов.

ІІІ. Экспертная комиссия конкурса

1. В состав экспертной комиссии каждой секции входят не менее 3 ученых (специалистов) по данному направлению науки.

2. Комиссия, рассмотрев научные проекты по критериям оценки в соответствии с требованиями, рецензирует каждый проект и определяет участников ІІ этапа.

IV. Проведение городского отборочного  этапа и ІІ этапа республиканского  конкурса научных проектов

1 тур отборочного этапа – тестирование по профильному предмету проводится в октябре текущего года. Тесты включают 60 вопросов   (60 баллов), на выполнение которых отводится 90 минут. К предварительной экспертизе допускаются только те проекты, авторы которых набрали не менее 50 % баллов от общего количества баллов за тестирование. Для командных проектов выводится среднеарифметическое количество баллов, набранных авторами проекта.

2 тур – предварительная экспертиза проектов проводится с 1 по 20 ноября текущего года. Научные проекты учащихся на предварительную экспертизу принимаются с 24 октября по 1 ноября. По итогам отборочного этапа определяются учащиеся, допущенные ко ІІ этапу Республиканского конкурса научных проектов. Список участников ІІ этапа утверждается приказом Управления образования г.Астаны. Апелляция по итогам отборочного тура не проводится. Работы, сданные на предварительную экспертизу, не возвращаются. Учащиеся, не прошедшие тестирование и предварительную экспертизу, не допускаются ко ІІ этапу научных соревнований.

ІІ этап конкурса научных проектов – это защита проекта. Во время защиты проекта автору предоставляется 5 минут, а для защиты командного проекта – 7 минут. Заявки на технические средства, необходимые для защиты проекта, должны предоставляться от организаций образования до 1 декабря ежегодно, до начала ІІ этапа Конкурса.

V. Требования к оформлению научных проектов, представляемых на научный конкурс

1. На Конкурс могут быть представлены работы:

- освещающие факты, события, явления и отдельные, неизвестные ранее стороны в данной области науки;

- представляющие конструкции аппаратов, моделей и приборов, вносящих новое в решение практических задач, содействующие совершенствованию школьных экспериментов, рационализации производственных процессов;

- компьютерные модели и проекты с экономическим, юридическим обоснованием, направленные на решение социально-экономических проблем;

- не допускаются к участию проекты с использованием аппаратуры, неразрешенной для демонстративных работ несовершеннолетним, где проводятся эксперименты жестокого обращения с животными, используются вредные для здоровья людей и животных вещества (токсичные, радиоактивные, неизученные биологически активные соединения, обладающие канцерогенными и мутагенными действиями; микроорганизмы, вирусы, алкоголь, табак);

- не допускаются к участию в Конкурсе проекты, которые ранее рассматривались и защищались на данном конкурсе.

2.Требования к оформлению научных проектов :

- текст проекта должен быть отпечатан на компьютере (шрифт 14) и содержать:

- титульный лист;

- оглавление;

- абстракт (аннотацию) на государственном или русском языке (в зависимости от того, на каком языке написан научный проект) и английском языках;

- введение;

- исследовательская часть;

- заключение;

- список использованной литературы.

На титульном листе указываются: полное наименование организации образования, где выполнена работа;

- фамилия, имя автора (соавтора), класс;

- название работы,

- направление, по которому подготовлена работа, секция;

- фамилия, имя, отчество научного руководителя;

- город,  год (Приложение 3).

Абстракт (не более 250 слов) должен отражать краткое содержание проекта, включая:

- цель исследования;

- гипотезу;

- этапы, процедуру исследования;

- методику эксперимента;

- новизну исследования и степень самостоятельности;

- результаты работы и выводы;

- области практического использования результатов.

Во введении (не более 2-х страниц) приводятся:

- актуальность выбранной темы исследований, цель (задача) работы;

- кратко указываются методы решения поставленной задачи.

Исследовательская часть работы (не более 20 страниц) может состоять из отдельных глав, (параграфов) и содержать:

- аналитический обзор известных результатов по выбранной теме, позволяющий увидеть необходимость проведения данной работы и сформулировать ее цель (задачу);

- описание методов решения поставленной задачи;

- результаты работы и их обсуждение;

- иллюстративный материал (чертежи, графики, фотографии, рисунки и т.п.).

Ссылки на использованную литературу следует давать в квадратных скобках, например [1]. Нумерация должна быть последовательной, по мере появления ссылок в тексте;

Заключение (не более 1 страницы) содержит основные результаты работы и сделанные на их основании выводы, рекомендации по использованию результатов работы в научных и практических целях.

Использованная литература приводится в конце работы общим списком в следующем порядке:

- фамилия и инициалы автора;

- название статьи и журнала (для журнальных статей);

- название журнала, книги;

- место издания и издательство (для книг);

- год издания, номер выпуска, страницы.

Каждая работа должна сопровождаться отзывом руководителя, в котором отражается актуальность выбранной темы, личный вклад автора в работу, недостатки работы и рекомендации по дальнейшему использованию результатов;

Ко ІІ этапу  Конкурса можно подготовить демонстрационный материал (к докладу) для размещения на стенде.

3. Требования к оформлению стенда:

В верхней части стенда по горизонтали необходимо поместить абстракт, имя участника, возраст, название школы, города;

Материалы стенда должны быть эстетично оформлены, пронумерованы, отражать содержание работы, включать в себя выводы графики, фотографии, рисунки, диаграммы.

При подготовке содержания основное внимание должно быть уделено представлению результатов, полученных автором проекта.

4. Научный руководитель обеспечивает достоверность и корректность полученных результатов то, что работа не содержит результатов, переписанных из дипломных работ, магистерских и кандидатских диссертаций, отчетов научных коллективов. Учащийся должен выполнить посильную работу, приобретая новые знания и навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

VI. Награждение победителей

1.Победители и призеры ІІ этапа конкурса научных  проектов награждаются дипломами  І, ІІ, ІІІ степени на основании приказа Управления образования г. Астаны. Победители и призеры  ІІ этапа допускаются к ІІІ этапу Республиканского конкурса научных проектов.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ТВОРЧЕСКИХ

ПРОЕКТОВ «ЗЕРДЕ» СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 1-7 КЛАССОВ

I. Цель и задача Конкурса

1.Основной целью Конкурса  является развитие интеллектуально-творческого потенциала личности  учащихся  начальной и основной школы   путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

2. Задачи Конкурса:

- развитие интеллектуального творчества учащихся  с раннего школьного возраста;

- выявление способных и одаренных школьников, создание условий для дальнейшего развития их потенциальных способностей;

- развитие у учащихся   интереса к исследовательской деятельности, познанию мира науки;

- привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества;

- оказание содействия исследовательским образовательным программам.

II.  Оргкомитет и жюри  Конкурса

3. Оргкомитет осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением Конкурса, утверждает состав жюри, программу проведения Конкурса,  подводит итоги Конкурса и награждает победителей и призеров. Проводит отбор среди победителей и призеров городского конкурса для формирования состава команд-участников города Астаны на заключительном Республиканском этапе.

4. Жюри проверяет и оценивает работы участников, определяет победителей и призеров.

ІІІ. Порядок проведения Конкурса

5. В Конкурсе могут принять участие все желающие учащиеся 1-7 классов школ города, как индивидуально так и командно (не более 2 участников).

6. Для участия в Конкурсе необходимо направить в оргкомитет заявку на участие в РНПЦ «Астана дарыны» в электронном и бумажном виде. Подача заявок осуществляется в период с 10 по 20 мая с учетом классов обучения на следующий учебный год. Электронный и бумажный вариант (Ехсеl) заявки необходимо принести в РНПЦ «Астана дарыны» по адресу Московская, 41 (ШЛ №62, 3 этаж). К заявке прилагается  выписка из протокола первого (школьного) этапа с учетом текущего года. Работы учащихся принимаются в срок с 20 по 30 сентября.

Образец заявки

(с 10 по 20 мая с учетом классов обучения на следующий учебный год)

Директору РНПЦ Астана дарыны»

Курманбаевой М.Ж.

ФИО учащегося

Название проекта

Секция (предмет)

Класс

Язык обучения

Школа

ФИО руководителя

Контактный телефон

1.


 

 

 

7. Работы, поступившие после указанного срока или с нарушением требований к ним, рассматриваться не будут.

8. Сроки проведения городского конкурса смотрите на сайте www.astanadaryny.kz

9. Конкурс   проводится по двум возрастным категориям:

1 группа – учащиеся начальной школы

2 группа – учащиеся 5-7 классов

10. Конкурс проводится в три этапа:

Первый этап – школьный, проводится в организациях образования;

Второй этап – городской, проводится до 5 января текущего учебного года  региональным научно-практическим  центром по работе с одаренными детьми  «Астана дарыны»;

Городской этап состоит из двух  туров:

  1. Отборочный  (заочный) –  проводится  экспертиза  работ  экспертной   комиссией, в составе   ученых, специалистов с 1-20 октября. Итоги отборочного тура смотрите  на  сайте www.astanadarynу.kz  после 25 октября.
  2. Финал (очный) – защита проектов учащимися. В городском конкурсе принимают участие учащиеся, прошедшие отборочный этап.

Сроки о дате и месте проведения городского конкурса смотрите на сайте www.astanadarynу.kz

Третий (заключительный) этап – республиканский, РНПЦ «Дарын» проводит ежегодно в третей декаде января текущего учебного года.

11.На заключительном этапе проводится защита исследовательской работы (слайдовая презентация работы). Во время защиты работы автору (соавторам) работы предоставляется 10-15 минут (слайд презентация).

12. Защита исследовательских работ школьников проводится по 8-ми секциям:

1 секция - казахский язык и литература;

2 секция - русский язык и литература;

3 секция - математика-информатика;

4 секция - физика-техника;

5 секция - медицина, психология;

6 секция - история, краеведение, этнокультуроведение;

7 секция - биология, химия;

8 секция - валеология, экология.

13. Рабочие языки конкурса: казахский и русский.

14. Работы не прошедшие экспертизу возвращаются.

15. Руководители учреждений образования  несут полную ответственность за жизнь и безопасность участников  Конкурса в пути следования к месту проведения   Конкурса, во время его проведения и обратного пути к месту жительства.

16. По итогам городского этапа Конкурса формируется список участников Республиканского этапа, по 1-ому человеку от каждой секции по возрастным группам: 1 группа  - 8 участников, 2 группа – 8 участников (1-ые места).

17. Адрес оргкомитета: РНПЦ «Астана дарыны», ул. Московская 41, Тел. 39-83-42

e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , www.astanadarynу.kz  

IV. Требования к оформлению исследовательских работ,

представляемых на Конкурс

18. По каждому направлению исследовательские работы могут быть теоретического, экспериментального и изобретательного планов. Сама работа представляется  на казахском  или  русском языках. Объем работы не должен превышать 20 страниц. Обязательна нумерация страниц и наличие полей.

19. Каждая работа должна сопровождаться отзывом руководителя и рецензией специалиста, где отражается целесообразность выбранной темы, личный вклад автора в работу, достоинства и недостатки.

20. Требования к оформлению работ:

1)    текст работы должен быть отпечатан на компьютере (WORD, 14 шрифт, 1,5 интервал, отступ слева – 2 см) и  содержать:

-  титульный лист:

-  оглавление;

- резюме (аннотацию) – краткое изложение основных положений работы на казахском или русском    языке (в зависимости от того, на каком языке написана работа);

- введение - указывает на актуальность работы и обосновывает выбор темы, ее цели и задачи, место проведения работы;

- основная часть: материалы и методы исследования; экспериментальная часть; результаты работы и их обсуждение;

- обзор литературы включает краткий анализ литературных данных (отечественных и зарубежных) по проблеме исследования;

- заключение (выводы, рекомендации);

- список использованной литературы.

2) на титульном  листе указывается:

- полное название организации образования, где выполнена работа;

- тема работы;

- секция (предмет);

- исполнитель (фамилия, имя, класс);

- руководитель работы (Ф.И.О., ученая степень, должность, место работы);

- год выполнения работы.

21.  Для защиты своей исследовательской работы или проекта в финале Конкурса участникам необходимо подготовить наглядные материалы, схемы, рисунки или макеты.

V. Подведение итогов и награждение победителей

22.Оценка конкурсной работы осуществляется по следующим критериям:

-  степень самостоятельности в выполнении работы;

-  творческий подход;

-  полнота ответов на вопросы;

-  глубина проработки темы.

23. Победители определяются по каждой секции   двух возрастных групп:

1) учащиеся начальных классов

2) учащиеся 5-7 классов

24. Победители и призеры награждаются дипломами І, ІІ, ІІІ.степени и грамотами РНПЦ «Дарын». Всем участникам вручаются сертификаты.

VI. Финансирование

25. Финансирование Конкурса осуществляется согласно утвержденной смете.

26. Командировочные расходы участников заключительного республиканского этапа   Конкурса и их руководителей (проезд в оба конца, трансферные услуги, питание и проживание, экскурсии, орг.взнос) за счет  направляющей стороны.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ  ОЛИМПИАДЫ

“ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» СРЕДИ УЧАЩИХСЯ  5 – 7 КЛАССОВ

1. Основными целями  олимпиады являются:

- повышение интереса учащихся к предмету, учению;

- развитие познавательных интересов и расширение кругозора   учащихся;

- пропаганда среди учащихся научных знаний и научной           деятельности;

- определение результатов работы кружков по интересам, научного школьного общества;

- выявление одаренных и талантливых учащихся.

2. Участники Олимпиады:

- участниками  Олимпиады являются учащиеся  5 – 7 классов.

- количество представителей каждого класса для участия в олимпиаде ограничено –  1 ученик с параллели по языкам обучения.

3.Организация и проведение Олимпиады:

-  олимпиада проводится  ежегодно в феврале месяце.

- олимпиадные задания выполняются в тетради со штампом  «Астана дарыны»,

-  работа выполняется синей пастой,

- порядок и дисциплину на Олимпиаде поддерживают учителя школы, специально назначенные приказом  директора.

4.Руководство и проведение Олимпиады осуществляет РНПЦ «Астана дарыны» Управления образования.

5. Оргкомитет Олимпиады:

- согласует формы  и  порядок проведения Олимпиады;

 

Положение о проведении олимпиады среди учащихся 4 классов

Общие положения

1.Основными целями олимпиады являются:

- повышение интереса учащихся к учению;

- развитие познавательных интересов и расширение кругозора учащихся;

- пропаганда среди учащихся научных знаний и научной деятельности;

- определение результатов работы кружков по интересам, научного школьного общества;

- выявление одаренных и талантливых учащихся.

2 Олимпиада проводится по следующим предметам: математика, казахский язык (в классах с казахским языком обучения), математика, русский язык (в классах с русским языком обучения), познание мира. Состоит он из в двух этапов:

первый этап – школьный.

второй этап – городской (ежегодно в апреле месяце).

3. Участники Олимпиады:

- участниками Олимпиады являются учащиеся  4-х классов;

- количество представителей каждого класса для участия в олимпиаде ограничено – 1 ученик со школы по языкам обучения;

- олимпиада организуется РНПЦ «Астана дарыны» согласно графику проведения;

- задания составляются и утверждаются научным советом центра «Астана дарыны»;

- местом проведения олимпиады выбираются лучшие школы, имеющие достаточную базу для проведения олимпиады;

- олимпиадные задания выполняются в тетради со штампом «Астана дарыны», работа пишется синей пастой, построения делаются карандашом с использованием геометрических инструментов;

- каждый участник должен быть обеспечен текстом заданий олимпиады на казахском и русском языках;

- порядок и дисциплину на Олимпиаде поддерживают учителя школы, специально назначенные приказом директора;

- во время Олимпиады педагогам запрещается  оказывать помощь участникам состязаний;

- проверку олимпиадных работ осуществляют члены жюри.

4. Оргкомитет Олимпиады:

- руководство и проведение Олимпиады осуществляет РНПЦ «Астана дарыны» Управления образования;

- согласует формы и порядок проведения Олимпиады;

- организует работу экспертной группы учителей по составлению олимпиадных заданий;

- осуществляет подготовку всей необходимой документации для   проведения Олимпиады;

- контролирует соблюдение правил проверки олимпиадных работ и своевременность оформления протокола предварительных результатов;

- анализирует организацию и результаты Олимпиады по ее окончании;

5. Награждение участников:

- по результатам Олимпиады по каждому предмету присваивается:

1 - первое место;

2 - вторых места;

3 - третьих места;

Номинацией «Активный участник», награждается один ученик в каждой параллели классов.

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЕ  «ТАЛАНТЛИВЫЙ УЧИТЕЛЬ - ОДАРЕННЫМ ДЕТЯМ»

1.Общие положения

Цели олимпиады:

- выявление и поддержка наиболее творческой молодежи в педагогической области;

-усиление значимости профессионального педагогического образования, поднятия престижа педагогической профессии.

Задачи педагогической олимпиады:

- ориентация учащихся старших классов на самоопределение в педагогической деятельности;

- включение молодых преподавателей в процесс развития педагогической деятельности в условиях современных преобразований в образовательных учреждениях;

- расширение профессионально-педагогического кругозора и поля возможностей самореализации творческого потенциала старшеклассников и молодых учителей;

2. Структура педагогической олимпиады.

Педагогическая олимпиада имеет ступенчатую структуру:

I ступень – учащиеся старших классов учреждений образования.

От каждой школы приглашается команда (не более 5 человек) учащихся 10 классов, успешно обучающихся, проявляющих особый интерес, способности и талант к педагогической профессии.

В ходе выполнения конкурсных заданий учащиеся могут продемонстрировать:

- педагогическую направленность личности;

- уважение  и любовь к  профессии учителя;

-педагогическую эрудицию, уровень интеллектуального и общекультурного развития.

II ступень - молодые педагоги, имеющие стаж работы не менее 2 лет.

3.Этапы и сроки олимпиады.

Олимпиада проводится ежегодно в марте месяце. Состоит из нескольких этапов:

I этап – школьный;

II этап – отборочный (заочный), проводится с 16 по 31 марта;

III этап – городской (очный), проводится 8-9 апреля.

Дата и место проведения Педагогической олимпиады окончательно определяется приказом Управление образования г. Астаны (дополнительную информацию см. на сайте www.astanadaryny.kz ).

4. Содержание заданий.

Содержание олимпиады предусматривает конкурсные задания, позволяющие продемонстрировать профессиональное педагогическое мастерство в условиях реального образовательного процесса, способность к творческой самореализации и самоопределению личности педагога в сфере профессиональной педагогической деятельности, в том числе и умений исследовательской педагогической деятельности.

Олимпиада среди старшеклассников.

К отборочному этапу олимпиады допускаются конкурсные работы учащихся – эссе (индивидуальные) на тему:  «Мой первый учитель...» и т.п., представленные до 16 марта текущего года. На каждого участника олимпиады, члены жюри заполняют оценочный лист в соответствии с разработанными критериями оценки.

Критерии оценки:

-         актуальность содержания;

-         полнота и глубина раскрытия темы;

-         креативность содержания;

-         культура языкового оформления.

Для участия во втором туре (очном) олимпиады приглашаются команды школьников, набравшие наибольшее количество баллов по итогам отборочного тура. Итоги  будут размещены  на сайте www.astanadaryny.kz

Представленные на олимпиаду работы не возвращаются.

Задание 1: «Визитная карточка». Продолжительность конкурса – 3 минуты.

Цель конкурса – представление имиджа своей школы, ее деятельности в решении задач ориентации старшеклассников к выбору педагогической профессии.

Критерии оценки:

-характеристика особенностей своей школы (история ее создания, достижений, перспектив развития);

-оформление (название команды, девиз, эмблема, форма одежды);

-артистичность, культура выступления;

-соблюдение регламента.

Задание 2: Конкурс педагогического мастерства: сценки из школьной жизни. Продолжительность – 3 минуты.

Задание 3: Конкурс капитанов.

Олимпиада среди молодых учителей.

Олимпиада проводится в два тура. Учителя сдают свои эссе на тему «Профессия учителя – самая важная профессия», «Почему я выбрал (а) профессию учителя...», «Я верю, что дети...». Члены жюри оценивают эссе каждого участника по оценочным критериям.

Критерии оценки:

-         актуальность содержания;

-         полнота и глубина раскрытия темы;

-         креативность содержания;

-         культура языкового оформления.

Эссе в срок до 16 марта нужно сдать в оргкомитет РНПЦ «Астана дарыны» по адресу Московская 41, ШЛ № 62, 3 этаж.

К городской олимпиаде допускаются участники, прошедшие отборочный этап.

Задание 1: Визитная карточка «Моя профессиональная уникальность».

Самопрезентация в оригинальном рассказе о себе, средствами музыки, театра или поэзии. Время выступления – 3 минуты.

Критерии оценки:

-оригинальность;

-выразительность;

-содержательность.

Задание 2: Защита мини - исследовательской программы: «Мое педагогическое открытие». Время выступления – 3 минуты.

Критерии оценки:

- умение проектировать логику исследования;

-новизна и актуальность исследования;

-инновационные технологии;

- результаты исследования и мониторинг.

В качестве общей проблематики для исследовательской программы, которая должна быть выстроена с учётом собственного исследования предлагается: «Личность, образование, общество ХХІ века».

Результаты сдаются в жюри в письменном виде.

Задание 3: «Педагогические ситуации». Нужно решить проблему.

Критерии оценки:

- знание основ педагогики и возрастной психологии

- педагогическое  мастерство

- находчивость, остроумие, неординарность.

5. Организация Педагогической олимпиады.

Подготовку и проведение Педагогической олимпиады осуществляет Региональный научно-практический центр «Астана дарыны» Управления образования г.Астаны;

Для организации и проведения Педагогической олимпиады формируется состав оргкомитета и жюри, утвержденные приказом Управления образования г. Астаны.

6.Подведение итогов и награждение победителей.

Победители и призеры награждаются дипломами I, II, III степени. Участники дополнительно поощряются по номинациям.

Победители городской Педагогической олимпиады решением оргкомитета и жюри направляются для участия на Республиканскую педагогическую олимпиаду «Талантливый учитель – одаренным детям».

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, ФИЗИКЕ, ХИМИИ И БИОЛОГИИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 11-х КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Общие положения

1.Основные цели и задачи олимпиады:

- обеспечение поддержки и развития наиболее способных, одаренных  детей  и талантливой молодежи в области естественно - научных дисциплин;

- создание оптимальных условий для выявления, их дальнейшего интеллектуального развития и профессиональной ориентации одаренных и талантливых школьников;

- реализация идеи непрерывного образования путем подготовки одаренных школьников для продолжения обучения в ведущих отечественных и зарубежных высших учебных заведениях;

- повышение интереса учащихся к изучению предметов естественно – математического направления, углубление теоретических знаний и практических умений;

- содействие в самореализации и саморазвитии личности;

- стимулирование и поощрение главой государства способных и одаренных учащихся.

2.Участники:

- в Президентской олимпиаде могут принять участие учащиеся 11-х классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, специализированных организаций образования для одаренных детей;

- каждая школа представляет по 1 ученику по направлениям: математика, физика, химия, биология (региональный - отборочный тур);

- победители регионального(отборочного) тура олимпиады участвуют  во 2 Республиканском этапе, который проводится в 3 тура:

1 тур – дистанционный;

2 тур – написание эссе;

3 – тестирование в областных филиалах НЦГСОТ.

3.Награждение участников

Победители определяются количеством набранных в сумме баллов. По каждому предмету присуждается только по одному І,ІІ,ІІІ призовому месту.


Положение междисциплинарной гуманитарной олимпиады «Полиглот»

Общие положения

Главные цели и задачи гуманитарной олимпиады:

- пропаганда идей многоязычия;

- формирование коммуникативно-информационных, коммуникативно- познавательных умений в устной и письменной речи на родном и иностранном языке;

-выявление одаренных детей;

Участники олимпиады - учащиеся 5-7 классов.

Олимпиада проводится  по трем предметам – казахскому, русскому и иностранному (по выбору- английскому, французскому, немецкому) языкам для каждого участника.

Первый тур (отборочный). Тестирование.

Во втором туре участвуют победители первого тура, набравшие максимальное количество баллов.

Второй тур состоит из творческих заданий..

Устная часть: участники выполняют задания, предложенные экспертами, например – описание картины.

Письменная часть: участники пишут творческую работу по предложенной теме. Объем работ от 100 слов (для учащихся 5-6 классов) и 120 слов (для учащихся 7-х классов).  Время – 1час 20 минут.

Руководство конкурсом.

Подготовку и проведение конкурса осуществляет оргкомитет, который:

- организует методические совещания членов оргкомитета, членов жюри  по подготовке и проведению конкурса;

- формирует состав жюри и организует его работу;

- определяет виды номинаций и количество победителей по номинациям;

- готовит конкурсные  задания по всем номинациям.

Награждение.

Дипломы 1, 2, 3 степени.

Грамоты.

 


Обновлено 21.02.2017 15:43

tweet

tweet

tweet

/var/www/vhosts/doctorsport.kz/astanadaryny.kz