Нормативно-правовые документы

28.12.2012 23:12 Администратор
Печать PDF

Приложение

к постановлению акимата

города Астаны

от «19» октября 2017 года

107-2151

УСТАВ

Коммунального государственного учреждения

«Центр развития одаренности и психологического сопровождения

«Астана дарыны» акимата города Астаны

 

  1. 1. Общие положения

1. Коммунальное государственное учреждение «Региональный научно-практический центр «Астана дарыны» акимата города Астаны (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме учреждения для осуществления образовательных функций.

2.   Вид государственного учреждения: коммунальное.

3. Учреждение создано в соответствии с постановлением акимата  города Астаны от «8» сентября 2006 года № 22-790п акимата Астаны «О создании Государственного коммунального казенного предприятия «Региональный научно-практический центр «Астана дарыны» Департамента образования города Астаны.

4. Учредителем Учреждения, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении его имущества, является акимат города Астаны (далее – акимат).

5. Органом, осуществляющим управление Учреждением, является Государственное учреждение «Управление образования города Астаны»   (далее – уполномоченный орган).

6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией, Гражданским кодексом Республики Казахстан, законами Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», «Об образовании», другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Уставом.

7. Полное наименование Учреждения: Коммунальное государственное учреждение «Центр развития одаренности и психологического сопровождения» акимата города Астаны.

Сокращенное наименование: КГУ «Центр развития одаренности и психологического сопровождения» акимата города Астаны.

8. Юридический адрес Учреждения: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район «Есил», улица Достык, 13.

2. Юридический статус Учреждения

9. Учреждение считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

10.   Учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан в соответствии      с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Учреждения.

11. Учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица.

12. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении деньгами. При недостаточности у Учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.

13. Гражданско-правовые сделки Учреждения вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.

.

3. Предмет, цель и виды деятельности Учреждения

14. Предмет деятельности Учреждения является выявление, поддержка  и развитие одаренных детей, а также  оказание  методической помощи психологическим  службам организаций образования по формированию духовно-нравственной личности через предмет «Самопознание».

15. Целью Учреждения является развитие индивидуальных особенностей одаренных детей, создание благоприятных условий для формирования творческой личности и  психологического здоровья.

16. Основными задачами Учреждения являются:

1) выявление и всестороннее развитие специальных творческих   природных и  интеллектуальных способностей учащихся, обучение навыкам самообразования и научно-исследовательской деятельности;

2) изучение и распространение инновационного психолого-педагогического  опыта в образовательной деятельности;

3) оказание информационно-методической помощи  и психолого-педагогическое обеспечение  деятельности писхологических служб организаций образования по формированию психологического здоровья и профилактики аутодетсруктивного поведения  среди несовершеннолетних и психолого-педагогическое сопровождение предмета «Самопознание»;

4) сбор информации, анкетирование, диагностика, мониторинг, анализ, обобщение, организация и координация деятельности специалистов предмета «Самопознание» и контроль экспериментальной деятельности по внедрению факультативного курса «Психология саморазвития.

17. В целях реализации предмета и целей деятельности Учреждение оказывает подготовку по учебным программам дополнительного образования на основе повышенного и углубленного уровня изучения дисциплин определенных циклов и осуществляет следующие виды деятельности:

1) выполняет научно-исследовательские и экспериментальные работы;

2) развивает основные формы работы с одаренными детьми через систему дополнительного образования школьников;

3) организует и проводит интеллектуальные конкурсы и олимпиады для воспитанников дошкольных организации образования;

4) проводит учебно-тренировочные сборы по подготовке «олимпийского  резерва»

5) организует и проводит различные виды интеллектуальных соревнований, конкурсов, семинаров, круглых столов, форумов, конференций, олимпиад, в том числе международных;

6) разрабатывает и выпускает учебно-методические пособия, сборники тестовых заданий и иную научную, методическую, справочную литературу;

7) проводит психологическое тестирование, направленное на выявление одаренных детей, их психологическое сопровождение. Консультации, психологические тренинги с учащимися, учителями и родителями;

8) проводит психокоррекционную работу по профилактике дезадаптации детей;

9) участие Учреждения в республиканских, городских мероприятиях и иных формах сотрудничества по проблемам нравственно-духовного развития личности и психологических служб;

10) оказывает иные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Деятельность, на которую распространяется государственное лицензирование, осуществляется при наличии лицензии.

Запрещаются осуществление Учреждением деятельности, а также совершение сделок, не отвечающих предмету и целям его деятельности, закрепленным в Уставе.

18. Учреждение вправе оказывать платные образовательные услуги в  соответствии с порядком, определенным Правительством Республики Казахстан.

19. Сделка, совершенная Учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску уполномоченного органа или уполномоченного органа по государственному имуществу, либо прокурора.

20. Действия руководителя Учреждения, направленные на осуществление Учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

4. Организация образовательного процесса

21. Организация образовательного процесса в рамках дополнительного образования в Учреждении осуществляется по индивидуальным учебным планам и программам, обеспечивающим основные требования общеобязательного стандарта и профессиональную ориентацию, утвержденным центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования, и регламентируется годовым календарным учебным планом и расписанием занятий.

22. Учреждение является творческой лабораторией, организующей поиск, разработку нового содержания образования, форм и методов по его внедрению, апробации экспериментальных учебных планов и программ.

23. Учреждение самостоятельно разрабатывает программу дополнительных образовательных услуг с учетом запросов детей, потребности семьи и иных организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

24. Языками обучения в учреждении являются казахский язык как государственный, а так же русский язык.

25. Прием обучающихся на получение дополнительного образования производится на основе:

1) договора с организациями образования, реализующими общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования;

2) заявки соответствующей организации образования с приложением списка учащихся, воспитанников,  проявляющих одаренность в определенной сфере, направляемых на получение дополнительного образования.

Список должен содержать следующие сведения: данные учащегося в соответствии с документом, удостоверяющим личность (свидетельство о рождении), класс, предмет (дисциплину), по которому будет осуществляться дополнительное образование.

26. При формировании групп, в целях определения уровня подготовки, осуществляется оценка знаний учащегося.

В целях осуществления контроля за освоением обучающимися дополнительных образовательных учебных программ, при завершении обучения за определенный цикл, проводится итоговая аттестация учащегося.

Начальная оценка уровня подготовленности и итоговый контроль освоения учащимся дополнительной учебной программы проводится в форме тестирования, контрольной, творческой работы, сочинения и в иной форме, определяемой педагогическим работником.

Одновозрастные и разновозрастные дети в Учреждении объединяются по интересам групп. Формирование групп основано на добровольном выборе самих детей.

27. Деятельность групп определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, разработанных на основе государственных общеобразовательных стандартов образования.

Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим (методическим) советом Учреждения.

28. Занятия в группах могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

29. Численный состав групп:

первого года обучения - не менее 15 человек;

второго и последующих - не менее 12 человек;

экспериментальных и исследовательских - не менее 8 человек. Продолжительность занятия - 45 минут.

30. Недельная нагрузка: первого года обучения - 4 часа, второго и последующих лет обучения - 6 часов.

С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа по месту жи­тельства по 1 часу в неделю.

31. Учреждение может создавать объединения в других образовательных учреждениях, предприятиях и организациях, отношения между ними определяется согласованием.

Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких группах.

32. Учебно-воспитательный процесс осуществляется с учетом состояния здоровья воспитанников.

33. Для обеспечения эффективного воспитательного, образовательного процесса педагогическим работникам предоставляется право выбирать, применять альтернативные программы, методики и формы обучения, воспитания учащихся, установленные законодательством Республики Казахстан.

34. Учреждение для эффективной деятельности педагогов-психологов г.Астаны регулярно осуществляет консультационную работу с психологическими службами организаций образования.

35. В целях повышения квалификаций педагогов-психологов организаций образования и специалистов предмета «Самопознание» обеспечивает прохождение курсов и проведение обучающих семинаров, мастер- классов, научно-практических конференций и заседаний круглого стола.

36. Учреждение в целях мониторинга и контроля качества внедрения  экспериментального факультативного курса «Психология  саморазвития» оказывает педагогам-психологам психологическое сопровождение.

37. Для разрешения психологических проблем по урегулированию детско-родительских отношений организовывает консультативный пункт для родителей.

38. Учреждение для осуществления контроля информационного пространства детей и обеспечения безопасного Интернета разрабатывает методические рекомендации для учащихся, родителей, учителей столичного образования.

39. С целью координации и мотивации деятельности психологических служб учреждений образования города Астаны проводит рейтинг на лучшую психологическую службу.

5. Участники образовательного процесса

40. Участниками образовательного процесса являются: воспитанники, педагогические работники, родители воспитанников (лица, их заменяющие).

41. При приеме воспитанников руководство Учреждения обязано  ознакомить родителей воспитанников (лиц, их заменяющих) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими порядок приема и организации учебно-воспитательного процесса.

42. Воспитанники и обучающиеся Учреждения имеют право на:

1) свободный выбор групп;

2) уважение человеческого достоинства, свободу информации, выражение собственных взглядов и убеждений;

3) получение дополнительных образовательных услуг согласно своим склонностям и потребностям в соответствии с учебными планами;

4) другие права в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

43. Воспитанники и обучающиеся Учреждения обязаны:

1) овладевать знаниями, умениями и практическими навыками, соблю­дать правила внутреннего распорядка, выполнять другие требования, преду­смотренные Уставом Учреждения;

2) заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию;

3) выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;

4) уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не допускать грубости и насилия по отношению к ним;

5) другие обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

44. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:

1) выбирать группы;

2) защищать законные права и интересы детей.

45. Родители (лица, их заменяющие) обязаны:

1) создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление;

2) обеспечивать посещаемость детьми Учреждения;

3) взаимодействовать в управлении Учреждением.

46. Оформление отношений Учреждения с обучающимися, воспитанниками и (или) их родителями и иными законными представителями при необходимости осуществляется путем заключения договора.

47. К педагогической деятельности допускаются граждане, имеющие соответствующее профессиональное образование.

48. Взаимоотношения между руководителем Учреждения и его работниками осуществляются на основе трудового договора соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

49. Работники Учреждения имеют право на:

1) обеспечение условий для профессиональной деятельности:

2) повышение профессиональной квалификации;

3) оплачиваемый ежегодный отпуск;

4) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

5) иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

50. Работники Учреждения обязаны:

1) соблюдать нормы педагогической этики;

2) вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди обучающихся;

3) соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового         распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности, локальные акты Учреждения, выполнять указания руководителя, если они не противоречат законодательству Республики Казахстан;

4) повышать квалификацию;

5) нести персональную ответственность за исполнение своих функций в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.

6. Управление Учреждением

51.  Общее управление Учреждением осуществляется уполномоченным органом, определенным в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

52.  Акимат в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:

1)       закрепляет за Учреждением имущество;

2)   утверждает Устав Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

3)   дает согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного Учреждению или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;

4)   принимает решение о реорганизации и ликвидации Учреждения;

5)   осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан.

53. Уполномоченный орган в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:

1)   утверждает индивидуальный план финансирования Учреждения;

2)       осуществляет контроль за сохранностью имущества Учреждения;

3)   определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления Учреждения, порядок принятия Учреждением решений;

4)   определяет права, обязанности и ответственность руководителя Учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;

5)   утверждает структуру и предельную штатную численность Учреждения;

6)   по представлению руководителя Учреждения назначает на должность и освобождает от должности его заместителя (заместителей);

7)   утверждает годовую финансовую отчетность;

8)   осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан.

54. Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается от должности Уполномоченным органом.

55. Руководитель Учреждения организует и руководит работой Учреждения, непосредственно подчиняется Уполномоченному органу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление им своих функций.

56. Руководитель Учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности Учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

57. При осуществлении деятельности Учреждением, руководитель Учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:

1)       без доверенности действует от имени Учреждения;

2)       представляет интересы Учреждения в государственных органах, иных организациях;

3)   заключает договоры;

4) выдает доверенности;

5)       утверждает порядок и планы Учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;

6)   открывает счета в органах Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан;

7)   издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

8)   принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Учреждения;

9)   применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Учреждения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

10)  определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников Учреждения;

11) принимает меры по противодействию коррупции Учреждения и несет за это персональную ответственность;

12) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим Уставом и акиматом.

7. Порядок образования имущества и

финансирования деятельности Учреждения

58. Имущество Учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество Учреждения формируется за счет:

1) имущества, переданного ему учредителем;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

59. Учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

60. Источниками финансирования организации образования могут также являться доходы от оказания платных, не противоречащих законодательству Республики Казахстан, спонсорская и благотворительная помощь, безвозмездные отчисления и пожертвования, гранты.

61. Деятельность Учреждения финансируется акиматом из местного бюджета.

62. Учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

63. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляется в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

64. Учреждение несет ответственность перед уполномоченным органом за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.

8. Режим работы в Учреждении

65. Режим работы Учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

9. Международное сотрудничество

66. Международное сотрудничество Учреждения осуществляется на основе законодательства Республики Казахстан и международных договоров Республики Казахстан.

67. Учреждение, по согласованию с уполномоченным органом в области образования, в соответствии со спецификой своей работы имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными организациями образования, науки и культуры, международными организациями, фондами и центрами, заключать двусторонние и многосторонние договоры о сотрудничестве в области образования.

10. Порядок внесения изменений и дополнений
в учредительные документы

68. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы Учреждения производится по решению акимата.

69. Внесенные изменения и дополнения в учредительные документы Учреждения регистрируются в соответствии с законодательством  Республики Казахстан.

11. Условия реорганизации и ликвидации Учреждения

70. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Обновлено 13.09.2018 12:47

Государственные символы

Время Астаны

tweet

tweet

tweet

/var/www/vhosts/doctorsport.kz/astanadaryny.kz